Цель урока: закрепление знаний и умений по разделу «Нумерация. Сложение и вычитание».
Планируемые результаты:
предметные:
- закрепление умения решать простые задачи,
- закрепление вычислительных навыков,
- закрепление умения измерять и чертить отрезки,
- определять на сколько один отрезок больше другого;
личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- под руководством учителя планировать свою деятельность;
- осуществлять самоконтроль;
- высказывать свое предположение;
- сравнивать способ действия с его результатом;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- умение адекватно воспринимать оценку;
познавательные:
- составлять алгоритм выполнения действий под руководством учителя;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя
- сравнивать, сопоставлять;
- овладевать умением искать и выделять необходимую информацию;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- обогащать словарный запас;
- владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Ход урока
1. Орг. момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать.
2. Устный счет.
Посмотрите на доску. Здесь зашифровано слово, чтобы его отгадать, вам нужно найти значения выражений, а потом в окошко подставить букву, которая соответствует данному числу.
10 |
9 |
17 |
9 |
15 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Б 10+5
К 14-4
О 19-10
Л 7+10
Какое слово получилось? (Колобок)
А вы знаете русскую народную сказку «Колобок»? Как она начинается? (Жили-были старик со старухой.
Вот как-то просит старик:
- Испеки-ка мне, старая, колобок.
- Из чего же я испеку? Муки-то нет! – ответила старуха.
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – может и найдешь муки-то.)
Что такое «амбар»? (Строение для складирования зерна или муки, похожее на сарай.)
Учитель показывает картинку амбара.
Что такое «сусек»? (Огороженное досками место в амбаре, предназначенное для хранения муки, зерна).
Учитель показывает картинку сусека.
3. Пальчиковая гимнастика.
Старуха так и сделала: намела, наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок и положила на окошко остывать (имитация движений). Вот такой колобок получился! (Учитель прикрепляет на доску изображение Колобка.)
А пока наш Колобок остывает, давайте напишем число, классная работа.
А сейчас постарайтесь угадать, какую цифру будем писать:
Он похож на колобок
Он пузат и круглобок.
Он имеет вид кольца
Без начала и конца. (Ноль)
Вот лежал – лежал наш Колобок на окошке. Надоело ему лежать, вот и просится он у бабушки с дедушкой: «Отпустите меня в лес погулять». Не хотели бабушка с дедушкой его отпускать и говорят: «Отпустим, если поможешь нам решить задачку:
У нас в тарелке лежали фрукты, в том числе и 2 яблока. За обедом мы съели все фрукты. Сколько яблок мы съели?»
Призадумался Колобок. Давайте, ребята, поможем Колобку решить задачку. Сколько съели яблок бабушка с дедушкой? (2). Учитель демонстрирует тарелку с фруктами. Какие еще фрукты вы знаете?
4. Работа по теме урока.
Делать нечего, пришлось бабушке с дедушкой отпустить Колобка в лес погулять. А лес, ребята, был не простой, а сказочный и все звери в этом лесу любили математику.
Вот катится Колобок по лесу, а навстречу ему … как вы думаете кто? (Зайчик).
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Зайчик.
- Хорошо, не буду. Отпущу тебя, если поможешь сосчитать, сколько морковок растет на моем огороде.
Задача.
У соседа на огороде растет 10 морковок, а у зайца на 4 морковки больше. Сколько морковок растет на огороде у зайца?
О чем задача? Что известно? Что нужно узнать? Как будем узнавать?
(10+4=14
Ответ: 14 морковок.)
Обрадовался Зайчик и отпустил Колобка. Покатился Колобок дальше. Прикатился он на полянку и видит сидит там Волк, а рядом с ним растут красивые цветы.(На доске прикреплены изображения волка и цветов.) Колобок и спрашивает: «А ты что здесь делаешь, Серый, цветами любуешься?» «Да вот, хотел волчице букет подарить, да, видно, не получится». «Почему? Что здесь сложного? Сорви цветы, да и подари», - говорит Колобок. «Нет, эти цветы не простые. На каждом цветочке есть задание, если его не выполнить, они завянут». «Не грусти, Волк. Сейчас тебе ребята помогут.»
Задания на цветах: сравните числа
16…18
19…20
20…10
15…16
19…16
(Дети выходят по очереди к доске и сравнивают числа, записанные на цветах.)
«Ну вот, - говорит Колобок, - теперь можешь сорвать цветы и отнести волчице.» «Нет, жалко мне рвать такие красивые цветы, пусть растут, и на них тогда могут любоваться все звери», - ответил волк. И Колобок тоже залюбовался красотой цветов и решил отдохнуть. Он и вас, ребята, приглашает отдохнуть вместе с ним.
5. Физкультминутка.
На полянку мы идем,
А вокруг так хорошо: (маршируют,
Птицы весело поют, руки разводят над головой.)
Светит солнце ярко.
Свежий ветер пролетел, (подули,
Заиграл листвою. кисти рук качаются)
Цветов прекрасных лепестки
Мы разглядим с тобою.
Если утро на рассвете
Солнцем тронет лепестки, (пальцы сжаты – бутон,
Их прекрасные соцветья постепенно раскрываются)
Приоткроют лепестки.
6. Закрепление.
А наш Колобок покатился дальше и видит, стоит на полянке Мишка Косолапый, о чем-то задумался. А рядом с ним… что это? (ульи). Кто в них живет? (пчелы). (На доске прикреплены изображения медведя и ульев.) «Ты что, мишка, медом решил полакомиться?» -спрашивает Колобок. «Да вот пчелы не хотят меня медом угощать. Говорят, пока не решишь примеры, которые записаны на ульях, не получишь меда», - отвечает Мишка.
Ребята, давайте поможем Мишке решить примеры:
1+9+5
12+0+1
13-3-4
16-10-6
(Дети по очереди выходят к доске и решают примеры, записанные на ульях.)
Обрадовался Мишка, что теперь сможет вдоволь наестся меда. А Колобок тем временем покатился дальше. Катится и видит, Лиса чертит что-то палочкой на земле. Подкатился Колобок поближе, захотел посмотреть, что там у Лисы такое интересное. А Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». «Не надо меня есть», - отвечает Колобок. «Тогда помоги мне разобраться, - говорит Лиса, - Начертила я 2 отрезка. Длина первого отрезка 8 см, а второго – 5 см. На сколько сантиметров длина первого отрезка больше длины второго отрезка?
Ребята, давайте поможем Лисе:
8-5=3
Ответ: на 3 см.
Обрадовалась Лиса и отпустила Колобка.
7. Итог урока.
А Колобок погулял – погулял по лесу и вернулся невредимым к бабушке с дедушкой. А почему его не съели в лесу? (Потому что он смог выполнить все задания.) А какие задания выполнил Колобок? (Решил задачу, сравнил числа, решил примеры, сравнил длины отрезков.)
«Молодцы, ребята! – говорит Колобок. – Я благодарю вас за помощь, ведь, если бы вы мне не помогали, меня бы съели в лесу. Я вам обещаю, что больше никогда не буду убегать от бабушки с дедушкой, а еще на следующий год пойду в школу, чтобы быть таким же умным, как вы.»
Самооценка:
сегодня на уроке
- было интересно….
- было трудно….
- могу похвалить себя…
Всем спасибо за работу на уроке.