Конспект урока математики в 1 классе на тему: Счет в пределах 10. Двузначные числа

Цель урока:
- закрепить знания учащихся по пройденным темам (счет в пределах 10, двузначные числа);
- развивать вычислительные навыки, мышление, внимание;
- воспитывать активность на уроке.

Ход урока

Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Вы тихонечко садитесь
И работать не ленитесь.

Вступительное слово учителя:
- Сегодня урок будет необычным:
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.

Мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете (появляется ковер-самолет).
Сказка начинается,
Непростая сказка эта.
В ней и сказка, и намек,
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Время приближается,
Сказка начинается.

А какие волшебные предметы нам помогают в сказках? (клубочек, ковер-самолет, волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы)
Так вот, сегодня нам пригодится один волшебный предмет, который уже находится у вас на партах – это волшебная палочка.
- Возьмите волшебные палочки (это карандаши, обернутые втайне от детей фольгой), скажите волшебные слова: "Крибле-крабле-бумс!"(звучит музыка, открывается "сказочное королевство").

Перед нами сказочное Математическое королевство, на воротах Указ королевы: "Повелеваю, в моем сказочном Математическом королевстве ребятам 1"В" класса исполнить мои желания".

Начнем наше путешествие? (появляется Водяной)

Ой, куда мы попали? А попали мы на болото к Водяному. Посмотрите, он очень озадачен, не может определить, какое число в его болоте лишнее. Поможем ему. (определение лишнего числа)
3, 5, 12, 7, 9, 6, 4.
Почему оно лишнее? (двузначное)
Водяной благодарит нас за помощь.

Устный счет

- А первое желание королевы поработать с числовым рядом, отвечая на вопросы деревянного мальчика.
- Скажите, из какой он сказки, и как его зовут?
(появляется изображение Буратино.)

а) Вопросы Буратино:
- Какое число идет при счете за числом 9? Перед числом 7? Перед числом 12?
- Какое число встречается раньше: 11 или 9? 16 или 13?
- Назовите соседей числа 12, 16,11,17.

- У каждого из вас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: "Жил старик со своею старухой у самого синего моря".
- Будем кликать золотую рыбку: "Золотая рыбка - появись!"
(появляется золотая рыбка)

- Какое-то слово мы забыли сказать. Какое? (Пожалуйста)
- Пришла рыбка и молвила: "Чего же вам надобно, дети?"
- Пришла она не одна, а привела своих подружек- сказочных рыбок.
(появляются рыбки)

Игра "Математическая рыбалка"

(два человека у доски)

7 + 2 =    7 - 5 =    6 + 4=
5 + 4 =    9 - 3 =    4 + 3=
8 + 2 =    8 - 7=     3 + 5=
- Что же мы будем делать с пойманными рыбками? (отпустим их в синее море, пусть гуляют себе на просторе).

Задачи в стихах
(работа с классом)

Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два - в раскрытое окно,
Сколько было их всего?

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Работа в тетрадях

Минутка чистописания. Число 12.

Решение примеров (у доски, в тетради).
Кто героиня этой сказки?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?

- Помогите Красной Шапочке решить примеры.
7 – 5 + 3 = 2 + 3 + 1=
5 – 2 + 4 = 3 + 3 + 2 = (резерв)

Физминутка
(появляется бабочка)

Утром бабочка проснулась,
Подтянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась.
Три присела,
На четыре - улетела.

Работа с учебником

- Отгадайте загадку:
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Что это? (Книга)
(появляется изображение книги)

- Откройте учебник и угадайте, задание героев какой сказки мы должны выполнить? Назовите героев этой сказки.
(Появляется книга "Золотой ключик")

- Помогите Мальвине справиться с заданием. Раб. тетр. стр.87 раб. лист. № 85.
(Появляется изображение Буратино)

Буратино предлагает нам отгадать геометрические загадки.
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Что можно нарисовать, используя круг? (яблоко, арбуз, мяч, солнце)
- Что можно нарисовать, используя квадрат? (портфель, ящик, окно, печенье)
- Что можно нарисовать, используя треугольник? (дом, елочку, парусную лодку)

- А сейчас, ребята, мы попали в гости к Золушке. Она вас просит сравнить двузначные числа.

- Наш ковер-самолет пролетает над домом кота Леопольда, который расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу "Час занимательной математики".
(появляется телевизор и кот)

- Но зловещие мыши Серый и Белый влезли на крышу и раскачивают антенну, создавая помехи. Поможем коту Леопольду выполнить задания из его любимой передачи?
- Ответы записываем в тетрадь через клеточку.

Математический диктант

- Найдите сумму чисел 2 и 5;
- Найдите разность чисел 8 и 2;
- Увеличьте 2 на 5;
- Уменьшите 7 на 1;
- Зловещие мыши успокоились, и на экране нашего телевизора появились верные ответы.
(появляется 7, 6, 7, 6)

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища, оцените ее.
- Леопольд благодарит вас и говорит: "Ребята, давайте жить дружно!!!"
(это появляется на экране, дети читают хором)

Самостоятельная работа

- А теперь нам необходимо справиться с еще одним заданием Королевы Математики. А поможет нам сказка Теремок.
- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
(появляется изображение "Теремка")

- А живут там примеры, только окошки некоторые пусты. Заполните их. Решите примеры в карточках.
(примеры на карточках "засели числа в домик")
4 +  = 6 5 +  = 8
 + 7 = 9  + 2 = 10

Итог урока

Сегодня мы работали над закреплением пройденного материала. Как вы думаете, мы справились с задачами нашего урока? Давайте подведем итоги.

В мире много сказок, грустных и смешных.
Нам нельзя без дружбы.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.

- Сказка прощается с нами. Но вы, ребята, должны помнить слова: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!