Класс: 1 (коррекционная школа 8 вида, II вариант).
Предмет: Математические представления
Цели урока:
Задачи:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Тихо сели все за парты
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Учитель: Ребята, все знаете сказку "Колобок"? (показывают жестом - да)
- Давайте вспомним ее. По какой дорожке покатился Колобок? (учитель: по длинной, показывает)
- Кого Колобок встретил? (зайца, волка, медведя, лису – показывает фигуры зверей. Презентация)
- Чем закончилась сказка? (лиса съела колобка)
- Вам жалко колобка? (да)
- Ребята и мне его жалко, поэтому я решила придумать новую сказку про Колобка, где он останется жив и здоров. А животные стали его друзьями.
- Хотите услышать новую сказку? (да)
- В этой сказке вам придется помогать колобку, выполнять различные задания, которые вам будут предлагать животные. Согласны?
- Начинаем. (Презентация в картинках)
Учитель: Вырос колобок среди грибочков в лесу. Посмотрите.
- Надоело ему лежать, скучно ему стало вот он и покатился к бабе с дедом. Катится Колобок по тропинке, не заметил яму - упал.
- Упал колобок в яму и плачет. Услышал зайка-попрыгайка, прискакал увидел колобка и спрашивает: Колобок что случилось?
- Я покатился к бабе с дедом и упал в яму. Помоги мне выбраться!
- Хорошо, говорит ему зайчик, но сначала пусть твои друзья расскажут какие деревья растут в лесу.
- В лесу растет очень много деревьев.
- Посмотрите на картинку внимательно и покажите самое высокое дерево. (к доске вызывает ученика)
- Покажите самое низкое дерево? (выходит ученик и показывает)
Учитель: Ребята у вас на партах лежат деревья с разными стволами. Поднимите дерево с толстым стволом, затем с тонким.
- В лесу растут деревья высокие и низкие, с толстым стволом и тонким. Повторите.
- Молодцы. Зайчик, мы тебе рассказали какие деревья растут в лесу. Теперь помоги колобку выбраться из ямы.
- Помог зайчик выбраться колобку и покатился Колобок дальше.
- Катился Колобок все прямо и прямо, и не заметил яму. Снова оказался в яме. Сидит плачет.
- Услышал волк и говорит: - Я помогу тебе колобок, но сначала пусть ребята выполнят мое задание. У вас на парте лежат ленты, угадайте какая лента широкая, а какая узкая, какая длинная, а какая короткая.
- Какие бывают ленточки? (Широкие и узкие, длинные и короткие)
- Найдите на парте и покажите (поднимите) широкую ленточку. Какую ленточку вы показала?
- Повторите – широкая ленточка. Какой цвет у ленты (красный). Найдите и покажите узкую ленту. А какой цвет у ленты? (зеленая)
- Молодцы. Покажите мне длинную ленточку, покажите короткую ленточку.
- И, так, какие вы показывали ленты? (Широкие и узкие, длинные и короткие)
- Волк, мы справились с заданием. Помоги Колобку.
- Покатился Колобок дальше. Засмотрелся по сторонам и не заметил яму. Снова упал. Сидит плачет. Пришел на помощь медведь. Помоги медведь выбраться Колобку. Он спешит к бабе и деду.
Медведь: Ох, я устал. Собрал ягоды. (я их очень люблю)
- Помогите мне, а я помогу вам.
- А, что нужно сделать?
- И умеют ли ребята считать. А я посижу, отдохну и послушаю.
Учитель: Мы с ребятами тоже устали, помогали колобку в выполнении задания. И тоже немного отдохнем, прежде чем начать выполнять задания.
Музыкальная физминутка
Повторяем движения под музыку, согласно словам песенки.
Задание 1
Учитель: Посмотрите на доску. Что у меня на доске? (цифры: 1 2 3 4 5)
- Знаете ли вы их? (да!)
- Давайте назовем.
1 – показывают палец (картинка с изображение 1 пальца)
2 – показывают (картинка с изображение 2 пальцев)
3 – показывают (картинка с изображение 3 пальцев)
4 - показывают (картинка с изображение 4 пальцев)
5 - показывают (картинка с изображение 5 пальцев)
Задание 2
Работа у доски, учитель перемешивает цифры: 34215. (разные варианты)
- Правильно ли расположены числа? (Нет. Работают все дети)
Задание 3 (индивидуально)
Разложите на парте правильно цифры. (выдаются на каждого ученика карточки с цифрами от 1 до 5)
Задание 4
Считают геометрические фигуры. (назовем и посчитаем)
- Давайте посчитаем.
Дети берут карточки с цифрами от 1 до 3, расположите цифры к геометрическим фигурам (круги, треугольник, квадраты) в соответствии с количеством.
Треугольник – 1, rвадраты – 2, rруги – 3
Задание 5 "Посчитайте ягоды"
Учитель: Медведь, ребята могут посчитать ягоды, которые ты собрал.
У каждого на парте лежат ягоды. У всех разное количество.
У Даши 1 ягодка.
У Егора 2 ягодки.
У Киры 3 ягодки.
У Артема 1 ягодка
У Леры 5 ягодок
У Таи 4 ягодки.
- Посчитайте у себя ягоды. Кто, сколько собрал? (считают, показывают цифры, соответствующие количеству ягод)
- Молодцы, справились и с этим заданием.
- Медведь помог колобку выбраться.
- Катится колобок дальше… Бегу, бегу, качусь, качусь к бабе и деду все прямо и прямо, а потом… бух яма. Провалился в яму, и плачет. Услышала лисица, прибежала к нему на помощь.
- Я, Колобок тебе помогу, но только у меня беда. Я осталась без хвоста, пусть ребята мне его найдут. Тогда я помогу колобку выбраться.
Учитель: Поможем лисе ребята? (Да)
Пальчиковая гимнастика
Работаем в тетрадях по картинке.
Учитель: Открывайте тетради. Вы видите картинку с изображением разных хвостов, выберите хвост лисы. Раскрасьте его.
- Какой хвост у лисы? (пышный)
- Каким цветом будем раскрашивать? (оранжевым)
- Как будем раскрашивать? (красиво, аккуратно)
Дети работают.
- Вот какой у нас получился хвост, сейчас мы его приклеим лисе.
- И лиса нам помогла достать колобка, покатился колобок по дорожке, к бабе и деду…
- Посмотрите, как они его встречают и ждут. Они радостные и веселые. (Презентация)
Учитель: Скажите вам понравилась новая сказка про колобок?
- А мне понравилось, как вы работали и помогали Колобку.
- Мы сегодня вспомнили какие бывают предметы по величине, повторили счет от 1 до 5.
- Вы молодцы. Похлопаем себе.
- Урок окончен.