Конспект урока математики коррекционной школы "Квадрат"

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – квадратом, узнавать квадрат, показывать и называть, выделять его среди других геометрических фигур, отличать от куба и шара.
  • Учить узнавать квадрат среди других предметов, сравнивать квадрат, куб, шар.

Оборудование: квадрат-модель, куб-модель, шар-модель из различных материалов, отличающихся по размеру и цвету и фактуре.

Раздаточный материал: квадраты, шары, кубики разного размера и цвета из дерева, бумаги и пластика (кубики разного размера, мяч, квадратные часы, тарелка квадратная и круглая), цветная бумага и карандаши.

Ход урока

Организационный момент

Проверяем подготовку к уроку.
Все внимание, прозвенел звонок!
Здравствуйте, садитесь поудобнее начинаем наш урок!
Ученики отвечают на вопрос какой сейчас урок будет и какой по счету.

Повторение пройденного материала

Учитель показывает куб и шар.
- Давайте назовем эти фигуры? Учащиеся находят среди разных предметов на столах. (мячи, шары, кубики, бруски)
- Давайте посчитаем сколько кубиков? А теперь сколько шаров?
- Как мы отличаем их?

- Правильно шар можно катать.
- А кубик имеет одинаковые стороны.
- Давайте вспомним предметы похожие на эти фигуры?

Сообщение темы и целей урока

На уроке мы познакомимся с новой геометрической фигурой - квадратом. Научимся ее узнавать и различать.

Основная часть

Учитель показывает учащимся модель квадрата.
- Знает кто-нибудь такую фигуру?
- А как она называется? (Это квадрат)
Ученики смотрят на доску на разные модели квадратов разного размера и цвета. Учитель акцентирует внимание учеников на форме и размере квадратов.

- Чем они похожи? Чем отличаются? (Все они похожи по форме, у них четыре стороны и они равны)

Работа с раздаточным материалом

- У вас лежат на парте разные геометрические фигуры. Давайте назовем их.
- Давайте возьмем кубик или куб. Назовите. Покажите.
- Теперь возьмите шар. Назовите. Покажите. Покатайте.
- Чем эти фигуры отличаются? И чем похожи?

- Давайте теперь возьмем кубик и пощупаем? Можем мы его катать?
- Давайте теперь возьмем в правую руку кубик, а в левую квадратик.
- Теперь положим на парту.
- Чем они отличаются? А чем похожи?

- Правильно квадрат-плоский. Это одна сторона кубика.
- А сколько сторон у кубика? Считаем.
- Давайте найдем теперь квадратные предметы?
- Вспомните и посмотрите вокруг себя? Назовите? Молодцы!

Геометрические фигуры: куб, квадрат, шарГеометрические фигуры: куб, квадрат, шар

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький горазд
Он подпрыгнул 300 раз.

Практическая работа

Ученикам раздают по два шаблона квадрата из картона.
- Давайте обведем квадрат поменьше.

- Сначала пальцем, потом карандашом по шаблону.
- Данную фигуру квадрат давайте заштрихуем цветными карандашами. (Учащиеся обводят на цветной бумаге по два шаблона)
- Это нам понадобится ребята для урока ручной труд.

Закрепление материала

- Ребята смотрите на моем столе лежат разные предметы (шара, кубы, квадрат и круг). Дайте найдем нужную фигуру?
Учащийся выходит к доске и находит нужную фигуру. Правильность ответа нужно подтвердить (посчитать стороны у кубика и у квадрата, покатать шар).

Подведение итогов урока

- Ребята, с какой геометрической фигурой мы познакомились?
- Назовите ее? (Квадрат)
- А чем он отличается от куба?
- Давайте назовем похожие предметы на квадрат?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!