Конспект интегрированного урока в 1 классе (математика – обучение грамоте) "Морское путешествие"

Ход урока

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, сегодня зайдя во двор школы, нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая!
- Ой, а в ней что-то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это?
- Кто же нам ее прислал?

- Да это же письмо. "Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке.
- Найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдете все препятствия, то вы найдете мои сокровища".

Подготовка к работе на основном этапе

- Скажите, как называют людей, которые ищут клад?
- Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? (Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать)

- Ребята, хотите отправиться на поиски сокровищ?
- Тогда нам надо поспешить. Путь нам предстоит нелегкий, долгий. Не боитесь? (нет!)
- Тогда смелее!

Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.

- Встаньте в круг, ребята, соедините правые руки в центре круга. Давайте произнесем наш девиз: "Один за всех и все за одного!"
- Какие еще напутствия нам помогут в пути?
- Давайте вспомним пословицы о дружбе.

- Правильно, я надеюсь, что вы не забудете об этих напутствиях.
- На чем можно отправиться в путь?
- А как вы думаете, на чем отправимся в путешествие мы?
- А как же мы назовем наш корабль?

Основная часть

Учитель: А на чем же мы отправимся в плавание:

Я ваш капитан, а вы матросы.
Я отважный капитан, повидала много стран.
И сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в увлекательное морское путешествие.

- Не боитесь трудностей?
- Тогда вперед!
- Занимайте свои места на корабле!

- Итак, отправляемся. Начнем отсчет. (хоровой отсчет от 1 до 20)
- И вот мы уже в море.

- Закройте глазки и представьте, что вы плывете в открытом море, дует легкий ветерок. (Звучит запись: шум прибоя, крики чаек. Раздается звук приема сигналов азбуки Морзе, сигнал бедствия (SOS) на азбуке Морзе)

Учитель принимает сообщение:
- Дети, мы получили сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно...

Работа над скороговоркой

"Наш корабль сел на мель
и матросы всю неделю
Карамель на мели ели"

- Чтобы помочь матросам надо громко и четко передать это сообщение другим кораблям. (Дети повторяют сообщение 3 раза)
- Нас услышали и спешат на помощь.
- А мы отправляемся дальше

- Ой, на море опустился туман времени. Чтоб выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
- Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней)

- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после среды?

- Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счету. (четверг, пятница, воскресенье)
- Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже на острове. Надо сбросить якорь.

Физминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись ладонями пола)
Рыбки там живут, друзья! (Выполняют движение "Рыбка")
А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

- А теперь давайте прогуляемся по острову.
- Несмотря на то, что тропические леса покрывают менее двух процентов всей площади поверхности Земли, в них проживает около 50 % растений и животных мира. Они также встречаются на всех континентах, за исключением Антарктиды. Это очень удивительно!

- Теперь посмотрим, какие здесь встречаются растения. Тропический лес имеет сложное многоярусное строение. Деревья отличаются слабо ветвящимися, высокими стволами со слаборазвитой корой, достигающими до 80 м в высоту и имеющими у основания вытянутые досковидные корни. Большинство деревьев густо оплетают лианы.

- Растения и кустарники среднего яруса имеют широкие листья, помогающие им впитывать свет солнечных лучей под густыми кронами более высоких деревьев. Поверхность листьев в основном кожистая, блестящая и имеет темно-зеленую окраску. Травяной покров под пологом леса представлен полукустарниками, мхами и лишайниками.

- Еще одна характерная особенность тропической растительности — тонкая древесная кора с растущими на ней плодами и цветами.
- На острове растут необыкновенные цветы. На цветах – задание-задачки в стихах. У вас на столах лежат цифры. Вы решаете задачку и цифрой показываете ответ.

Задачи в стихах

- Молодцы, справились с этим заданием. А теперь задачки на смекалку. Кто знает ответ, поднимает руку.
- В тропиках обитают вот такие интересные животные. (показ картинок с изображением животных тропиков)

"Блиц - турнир"

  1. Какое время года сейчас?
  2. Назовите первый весенний месяц?
  3. Какое время года наступит после весны?
  4. Сколько вы знаете времен года?
  5. Назовите летние месяца?
  6. Бывает ли иней летом?
  7. Весенние месяца?
  8. Какое время года было перед зимой?
  9. В какое время года бывает листопад?
  10. В какое время года бывает капель?
  11. Что длиннее месяц или неделя?
  12. Сколько слогов в слове - карандаш?
  13. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

- Если стол выше стула, то стул..? (ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка..? (уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш..? (короче линейки)

- Если веревка толще нитки, то нитка..? (тоньше веревки)
- Если сестра старше брата, то брат..? (младше сестры)
- Мы справились еще с одним заданием Пирата и оказались перед старым замком. Где же искать нам сокровище, ведь замок такой большой?

Ребус

В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его. (Дети разгадывают ребус: По-два-л)

Ребус "Подвал"Ребус "Подвал"

- Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать кто это и назвать его. Мы его начертим.

Математический диктант

Рисование по клеткам под диктовку учителя:
1- вверх, 8 – вправо, 4 – вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 2 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 - влево, 1 – вниз, 1-влево, 1 – вниз, 1-влево, 2 – вниз, 1-влево, 1 – вверх, 2 - влево, 1 – вниз, 1-влево, 4 – вверх,4-влево, 1 – вниз, 1 - влево, 1 – вниз, 1-влево, 1 – вверх, 1 - влево, 1 – вверх, 1 - влево, 1 – вверх.

- Кто же это охраняет замок? (Это КЛЮЧ!)
- Молодцы! Давайте проверим, все ли получилось верно. С каким сложным заданием мы справились, потому что были настойчивыми и внимательными.
- Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Чтобы открыть замок, нужно сделать звукобуквенный разбор этого слова.

Звукобуквенный анализ слова "замок"

- Сколько звуков мы слышим в слове замок?
- Какой первый звук в этом слове? (звук [з], твердый согласный звук)
- Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой)

- Какой второй звук в этом слове? (звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой)
- Какой третий звук в слове замок? (звук [м], твердый согласный звук, обозначается синей фишкой)
- Какой четвертый звук мы слышим в этом слове? (звук [о], гласный звук, обозначается красной фишкой)

- Какой пятый звук мы слышим в этом слове? (звук [к] - твердый согласный звук, обозначается синей фишкой)
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
- Обращаемся за помощью к карте, ведь нам нужно найти замок.

Работа с геометрическими фигурами

А вот и замок. Из каких геометрических фигур он состоит?
- Какие из них плоскостные? Назовите объемные фигуры, которые вы здесь видите.
- Вот мы и открыли замок.

- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Пират благодарит вас за хорошую игру.
- А нам пора назад в школу. Приходите на корабль. (Обратный отсчет от 20 до 1)

Итог урока

- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- А что вам понравилось в путешествии?
- Какое задание Пирата для вас было самым сложным?

- Как вы думаете, кто лучше всех справился с заданиями Пирата?
- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
- Мне также понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы справились быстро с заданиями пирата. Вы такие молодцы, я вами горжусь!

Рефлекия

- Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
- Разместите морских птиц на доске.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!