Тип урока: урок обобщения.
УМК: Школа России.
Предметные (ЗУН):
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
|
Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! |
Дети стоят у своих мест.
|
Постановка цели, задач урока |
|
Я приглашаю вас в путешествие, а для путешествия нам понадобится дружная и умелая команда. А на чем мы будем путешествовать узнаете, когда мы выполним графический диктант по клеткам: (1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 7 вверх) Что у нас получилось? Правильно! (Слайд 2) |
Выполняют на отдельных листочках графический диктант
Rорабль
|
Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности |
|
Проведем устный счет (Слайд 3), ответ решенного примера и будет пропуском на корабль. (Задание на доске) Необходимо узнать, к какому острову подплывет корабль, а для этого нужно сосчитать пример.
Почему корабль с выражением 7+4 не подплывёт ни к одному острову? Молодцы! Отлично! Команда готова к отплытию! Все члены команды занимают свои места на корабле. |
По очереди выходят к доске, решают пример. Называют правильный ответ, прикладывая кораблик к острову.
Острова с таким ответом нет. Мы ещё не умеем решать такие примеры.
|
Применение знаний и умений в новой ситуации |
|
Поднять якорь! Отправляемся в путешествие. В бескрайнем море Математики нам встретятся острова. (Слайд 4) На каждом острове мы будем выполнять задания. А если всё выполним правильно, то сможем вовремя вернуться в порт прибытия. Первый остров, к которому мы причалим, называется «Волшебный замок» (Слайд 5) Чтобы войти туда, надо выполнить задание в парах: вставить цифры в пустые окошки, чтобы в сумме получилось или 7, или 8, или 9, или 10 Проверяем! Молодцы!
Физкультминутка От зеленого причала (встать из-за парт) Оттолкнулся теплоход. Раз, два, Он назад поплыл сначала (шаги назад), А потом поплыл вперед (шаги вперед). Раз, два. И поплыл, поплыл по морю (волнообразные движения руками), Наш следующий остров «Задачкино» (Слайд 6) Читаем задачу. (Слайд 7) На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле? Проверяем! (Слайд 8) Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Следующий остров называется «Таинственный» (Слайд 9) Как вы думаете, почему? Нам необходимо в выражения вместо * вставить необходимый знак. (Слайд 10) 9-3*6 2+7*8 3-2* 5-4 6*2 10*10 Проверяем. (Слайд 11) - На какие две группы мы разделим получившиеся выражения? - Что такое равенство? - Что такое неравенство? Остров «Геометрический» (Слайд 12) Сколько разных фигур вы видите на слайде? Назовите. (Слайд 13) Сколько всего треугольников? Физкультминутка Рыбки плавают, резвятся В чистой голубой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. |
Выполняют задания в парах: вставляют цифры в домики.
По очереди говорят свой ответ.
Индивидуально записывают решение в тетрадь
Один ученик у доски другие записывают в тетради: 8+2=10 (м)
Выполняют задание в тетрадях
Ответы детей
Ответы детей
|
Обобщение и систематизация знаний |
|
А пятый остров – «Остров сокровищ». Вы получите клад, если правильно выполните тест: Реши примеры: 2+3 5-4 10-6 7+3 9-8 8-5 3+6 10-4 Реши задачу: К одному острову причалило 8 кораблей, а ко второму на 3 корабля меньше. Сколько кораблей причалило ко второму острову? Итак, мы получаем клад! |
На отдельном листе каждый ученик индивидуально выполняет тест.
|
Итог урока (рефлексия деятельности) |
|
Вот и подошло к концу наше путешествие и наш урок. Продолжите фразы: «Мне понравилось на уроке…» «Я смог…» «Было трудно…» Урок окончен. |
Ответы детей |
Записываем домашнее задание. |
|