Урок обобщение с презентацией «Что узнали. Чему научились»

Тип урока: урок обобщения.

УМК: Школа России.

Предметные (ЗУН):

  • Формировать умение выполнять графический диктант, опираясь на знания понятий «вверх», «вниз», «влево», «вправо».
  • Закрепить знания состава чисел в пределах 10.
  • Выполнять сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закрепить умение решать задачи данного типа.
  • Сравнивать числа в пределах 10, опираясь на порядок их следования при счете.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь! 

Дети стоят у своих мест. 

 

Постановка цели, задач урока

Я приглашаю вас в путешествие, а для путешествия нам понадобится дружная и умелая команда.

А на чем мы будем путешествовать узнаете, когда мы выполним графический диктант по клеткам:

(1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 7 вверх)

Что у нас получилось?

Правильно!  (Слайд 2)

 

 

Выполняют на отдельных листочках графический диктант   

 

 

 

Rорабль

 

 

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности

Проведем устный счет (Слайд 3), ответ решенного примера и будет пропуском на корабль. (Задание на доске)

Необходимо узнать, к какому острову подплывет корабль, а для этого нужно сосчитать пример.

 

Почему корабль с выражением 7+4 не подплывёт ни к одному острову?

Молодцы!

Отлично! Команда готова к отплытию! Все члены команды занимают свои места на корабле.

По очереди выходят к доске, решают пример. Называют правильный ответ, прикладывая кораблик к острову.

 

Острова с таким ответом нет. Мы ещё не умеем решать такие примеры.

 

 

 

Применение знаний и умений в новой ситуации

Поднять якорь! Отправляемся в путешествие.  В бескрайнем море Математики нам встретятся острова. (Слайд 4) 

На каждом острове мы будем выполнять задания. А если всё выполним правильно, то сможем вовремя вернуться в порт прибытия.

Первый остров, к которому мы причалим, называется «Волшебный замок» (Слайд 5)

Чтобы войти туда, надо выполнить задание в парах: вставить цифры в пустые окошки, чтобы в сумме получилось или 7, или 8, или 9, или 10

Проверяем!

Молодцы!

 

Физкультминутка

От зеленого причала (встать из-за парт)

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два,

Он назад поплыл сначала (шаги назад),

А потом поплыл вперед (шаги вперед).

Раз, два.

И поплыл, поплыл по морю (волнообразные движения руками),
Набирая полный ход. (Ходьба на месте, кругообразные движения согнутыми в локтях руками).

 Наш следующий остров «Задачкино» (Слайд 6)

Читаем задачу. (Слайд 7)

На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?

Проверяем! (Слайд 8) Молодцы!

Продолжаем наше путешествие.

Следующий остров называется «Таинственный» (Слайд 9)

Как вы думаете, почему? Нам необходимо в выражения вместо * вставить необходимый знак.  (Слайд 10)

 9-3*6  

2+7*8

3-2* 5-4

6*2

10*10

Проверяем. (Слайд 11)

- На какие две группы мы разделим получившиеся выражения?

- Что такое равенство?

- Что такое неравенство?

Остров «Геометрический» (Слайд 12)

Сколько разных фигур вы видите на слайде? Назовите. (Слайд 13)

Сколько всего треугольников?

Физкультминутка

Рыбки плавают, резвятся

В чистой голубой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. 

Выполняют задания в парах: вставляют цифры в домики.

 

 

 

По очереди говорят свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально записывают решение в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик у доски другие записывают в тетради:

8+2=10 (м)
Ответ: 10 матросов

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в тетрадях

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

Обобщение и систематизация знаний

А пятый остров – «Остров сокровищ».

Вы получите клад, если правильно выполните тест:

Реши примеры:

2+3    5-4

10-6    7+3

9-8     8-5

3+6    10-4

Реши задачу: К одному острову причалило 8 кораблей, а ко второму на 3 корабля меньше. Сколько кораблей причалило ко второму острову?

Итак, мы получаем клад!

На отдельном листе каждый ученик индивидуально выполняет тест.

 

Итог урока (рефлексия деятельности)

Вот и подошло к концу наше путешествие и наш урок.

Продолжите фразы:

«Мне понравилось на уроке…»

«Я смог…»

«Было трудно…» 

Урок окончен.

 

 Ответы детей

Записываем домашнее задание.

 

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!