Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса «Сложение и вычитание в пределах 10»
Цели:
- закрепить знание нумерации чисел 1-10;
- активизировать познавательную активность учащихся;
- развивать интерес к предмету.
Ход
- Перечислите числа от 1 до 10? Перечислить эти числа
- Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по океанам Математики, а для путешествия нам нужен флот. Проведем устный счет, ответ решенного примера и будет номером каждого кораблика.
Счет
а) счет до 10 и обратно
б) назвать четные числа
в) назвать не четные числа
Назвать соседей:
- Назовите соседей числа 8.
- Какое число предшествует 5?
- На сколько 7 больше 2?
- На сколько 3 меньше 9?
- что нужно прибавить к 3, чтобы получить 7?
- Увеличь 2 на 5.
- Уменьши 9 на 3.
Игра на листочках «Построим флот»
(дети вырезают из бумаги макеты корабля):
- Решим примеры, написанные на каждом корабле. Расставим корабли по порядку.
4+1 3-2
7-1 2+2
4-2 2+1
Работа по теме урока
Учитель: Хорошо! Флот построен. Все корабли на месте. Поднять якоря! Отправляемся в путешествие. В океане Математики нам встретятся острова. На каждом островке мы будем находить карточки с цифрами. Которые мы должны в конце собрать вместе и расставить их по порядку.
Первый остров, к которому мы приплыли «Веселая пальма» Чтобы получить цифры, надо выполнить задание.
повторение состава числа 6 – 9.
- У кого был состав числа 6? 1 человек отвечает, а все остальные слушают, оценивают работу и за правильный ответ хлопают в ладоши. Точно так же проверяется состав 7, 8, 9.
- Молодцы! Можем взять первую пару цифр 1, 3.
Физкультминутка
Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)
Подаёт учитель знак. Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)
Остров «Ананас»
Задачки даны в стихах, оценивают отвечающего хлопками в ладоши.
- У Димы было 4 конфеты. Он дал 2 конфетки Саше. Сколько теперь конфеток у Димы?
- Нолик починил 8 деталей, а симка 2. Сколько деталей починили фиксики в комнате у Дим Димыча?
- Винни Пух полез на дерево за медом. Сначала он пролез 3 метра после его позвал пяточек, и он остановился, после пролез еще 2 метра. Сколько всего метров пролез пяточек по дереву?
- Решили все задачи? Значит, берем вторую пару цифр 2,4.
Остров «Незнайка»
Учитель: А почему как вы думаете так называется остров? Жители этого города забыли знаки между цифрами. Поможем им все исправить? Нам нужно правильно расставить знаки в примерах. Поехали?
5*3=2
9*2=7
2*2=4
3*6=9
7*3=10
- На какие две группы мы разделим получившиеся выражения? (четные ответы, или нечетный)
- А вот и 3-ая пара цифр 5.7.
Остров «Бурундук»
Учитель: Вам необходимо найти ошибку и исправить ее.
а) 3 + 2 = 1 в) 2 + 4 = 6
б) 6 – 4 = 1 г) 3 + 3 = 6
И теперь мы получаем 4-ую пару цифр 6, 8.
Продолжение путешествия.
Пятый остров – «Обезьян»
Решим задачки от противных обезьян?
Дети: Да капитан!
4+3 4-5
8-5 3+7
10-6 5-8
4+5 4-1
Реши задачу: Кораблик потерпел крушение на одном бревне плыло 3 матроса, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов плыло на 2 бревне?
- Возьмем 5-ую пару цифр 9, 10.
Подсчет результатов
Вот и подошло к концу наше путешествие и наш необычный урок.
- Соберем все цифры вместе и разложим их по порядку, перечислим их- сначала четные, потом нечетные. Вспомним, какой была тема урока.
- Какова была задача?
- Что понравилось вам?
- Оценим свою работу от 1 до 5 баллов. И запишите свой балл на кораблике.