УМК: Школа России.
Планируемые результаты:
Тип урока: урок закрепления.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
|
- Здравствуйте, ребята! Рада вас сегодня всех видеть. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. Теперь глазки все на меня. Садитесь. Раз – стульчики подвинули. Два – спинку выпрямили. Три – ноги на полу. Четыре – руки положили на парту. Пять – слушаем внимательно. Покажите с помощью смайликов, какое у вас настроение? Надеюсь, что ваше хорошее настроение будет не только первый урок, но и до конца рабочего дня. Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения.
|
Дети стоят у своих мест. Показывают с помощью смайликов настроение. |
Постановка цели, задач урока |
|
- Ребята, Весна никак к нам не приходит, и поэтому сегодня мы с вами отправимся в путешествие за весной. - Почему весна не приходит к нам? Проверим, не заболела ли она? А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Кто на бегу, пары клубя, Пуская дым трубой. Несет вперед и сам себя. Да и меня с тобой. - Молодцы! Чтобы быть машинистом поезда надо тоже знать математику. Скажите, а что нам понадобится для путешествия? А если нам встретится сложные задания? - Правильно, может кто-нибудь скажет, что мы изучали на прошлых уроках. - Наша задача сегодня закрепить знания по этой теме. - Посмотрите на нашу карту, маршрут. Мы будем путешествовать по станциям. И на каждой остановке нам и потребуются ваши знания, сообразительность, внимательность, помощь соседу, всему классу. Выполнив задание на каждой остановке, вы получите конверт с буквой. В конце урока мы составим с вами слово. |
- поезд.
- Рюкзак, специальная одежда. - Нам потребуются наши знания. - Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
Актуализация знаний |
|
Итак, отправляемся в путь. Чух, чух, чух Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит: «Тороплюсь» - гудит. Тороплюсь, Тороплюсь, Тороплюсь! Первая наша станция «Сосчитай-ка». Мы с вами оказались на лесной полянке. Ребята, что вы заметили? Злой Бармалей сделал так, что животные все уснули. Давайте разбудим животных. Нам нужно ответить, что же за число спряталось за животным. 8+…= 11 9+…=13 7+…=14 6+…=11 8+…= 15 9+…=17 7+…=13 8+…= 16 9+…=18 7+…=12 Ой, ребята, кого вы еще заметили? Зайка сидит и плачет. Нужно зайке помочь решить примеры на листках. Злая лиса смыла все ответы. - Вы ничего не заметили? У кого синий листок ответ получается только 10, у кого оранжевый – 8, на красных листках – 9, на розовых – 7. Итак, мы получили первый конверт. |
Повторяют за учителем стих.
По очереди выходят к доске. Говорят правильный ответ, снимая картинку с животным.
Индивидуально решают примеры на листках.
|
Первичное закрепление в изменённой ситуации |
|
- Мы прибыли на станцию «Ромашково». Посмотрите, ребята, ромашки заколдованные Бабой-Ягой. Поэтому и не распускаются. На каждой ромашке написано одно число или 11, или 12, или 13. Наша задача расколдовать их. Написать на лепестках выражения на сложение, чтобы получить ответ 11, 12, 13. - А теперь проверяем. (Слайды 2, 3, 4) - Молодцы, справились с заданием. Получаем второй конверт. |
Работают в группах. |
- Следующая наша станция «Задачкино». А задачи и нет. Медвежонок грустит, не знает что делать? Давайте ребята разберемся. Что нарисовано? (Слайд 5) - Правильно, подснежники. – Подснежники – это первые прекрасные весенние цветы.
- Что нам нужно сделать? Проверяем (Слайд 6) - Записываем решение задачи. Проверяем (Слайд 7) - А можно другую задачу составить? (Слайд 8) (Разбор задачи. Запись решения и ответа в тетрадях и на доске.) (Слайд 9) Получаем четвертый конверт. |
- Цветы, подснежники. - Составить задачу: На одной полянке растет 7 подснежников, а на другой - 5 подснежников. Сколько всего подснежников растет на двух полянках?
- На одной полянке растет 7 подснежников, а на другой - 5 подснежников. На сколько больше подснежников растет на первой полянке, чем на второй? |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации |
|
- Станция «Размышляй-ка». Ой, ребята, знаки куда-то исчезли. Наша задача в парах посовещаться и на листочках выполнить задание. Только не считая, сравнить выражения. 8+3…8+4 9+2…9+5 7+5…5+7 9+8…8+9 6+5…7+6 - Молодцы! Получаем пятый конверт. |
Ребята выходят к доске, объясняют, ставят знак сравнения. |
Итог урока (рефлексия деятельности) |
|
- Мы с вами прибыли на станцию последнюю «Итоговую». Здесь нас ждет МудраяСова. - Как вы думаете, ребята, смогли ли мы разбудить весну? Придет ли она к нам? Почему вы так думаете? Покажите свое настроение. - А сейчас продолжите предложения. (Слайд 10) * Мне понравилось на уроке… * Мне было интересно… * Мне было трудно… * Я бы хотел (а)… И последний конверт получаем. Какое слово получилось? - Молодцы! Смотрите ребята, нам Весна прислала подарок! Давайте посмотрим. Урок окончен. |
- Да, потому что мы выполнили все задания.
- Из букв составили слово «Умницы», взяли угощение. |