Закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

УМК: Школа России.

Планируемые результаты:

  • Выполнять сложение и вычитание в пределах 10.
  • Осваивать умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.
  • Выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации.
  • Сравнивать числа в пределах 10, опираясь на порядок их следования при счете.

Тип урока: урок закрепления.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Рада вас сегодня всех видеть. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. Теперь глазки все на меня. Садитесь.

Раз – стульчики подвинули.

Два – спинку выпрямили.

Три – ноги на полу.

Четыре – руки положили на парту.

Пять – слушаем внимательно.

Покажите с помощью смайликов, какое у вас настроение? Надеюсь, что ваше хорошее настроение будет не только первый урок, но и до конца рабочего дня.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения.

 

Дети стоят у своих мест.

Показывают с помощью смайликов настроение.

Постановка цели, задач урока

- Ребята, Весна никак к нам не приходит, и поэтому сегодня мы с вами отправимся в путешествие за весной. - Почему весна не приходит к нам? Проверим, не заболела ли она? А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Кто на бегу, пары клубя,

Пуская дым трубой.

Несет вперед и сам себя.

Да и меня с тобой.

- Молодцы! Чтобы быть машинистом поезда надо тоже знать математику. Скажите, а что нам понадобится для путешествия? А если нам встретится сложные задания?

- Правильно, может кто-нибудь скажет, что мы изучали на прошлых уроках.

- Наша задача сегодня закрепить знания по этой теме.

- Посмотрите на нашу карту, маршрут. Мы будем путешествовать по станциям. И на каждой остановке нам и потребуются ваши знания, сообразительность, внимательность, помощь соседу, всему классу. Выполнив задание на каждой остановке, вы получите конверт с буквой. В конце урока мы составим с вами слово. 

      

 

 

 

 

- поезд.

 

- Рюкзак, специальная одежда.

- Нам потребуются наши знания.

- Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Актуализация знаний

Итак, отправляемся в путь.

Чух, чух, чух

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит:

«Тороплюсь» - гудит.

Тороплюсь, Тороплюсь, Тороплюсь!

Первая наша станция «Сосчитай-ка».

Мы с вами оказались на лесной полянке. Ребята, что вы заметили? Злой Бармалей сделал так, что животные все уснули. Давайте разбудим животных.

Нам нужно ответить, что же за число спряталось за животным.

8+…= 11    9+…=13

7+…=14     6+…=11

8+…= 15    9+…=17

7+…=13     8+…= 16

9+…=18     7+…=12

Ой, ребята, кого вы еще заметили? Зайка сидит и плачет. Нужно зайке помочь решить примеры на листках. Злая лиса смыла все ответы.

- Вы ничего не заметили? У кого синий листок ответ получается только 10, у кого оранжевый – 8, на красных листках – 9, на розовых – 7.

Итак, мы получили первый конверт.

Повторяют за учителем стих.

 

 

 

 

 

 

 

 

По очереди выходят к доске. Говорят правильный ответ, снимая картинку с животным.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально решают примеры на листках.

 

 

 

Первичное закрепление в изменённой ситуации

- Мы прибыли на станцию «Ромашково». Посмотрите, ребята, ромашки заколдованные Бабой-Ягой. Поэтому и не распускаются. На каждой ромашке написано одно число или 11, или 12, или 13. Наша задача расколдовать их. Написать на лепестках выражения на сложение, чтобы получить ответ 11, 12, 13.

- А теперь проверяем. (Слайды 2, 3, 4)

- Молодцы, справились с заданием. Получаем второй конверт. 

Работают в группах.

- Следующая наша станция «Задачкино». А задачи и нет. Медвежонок грустит, не знает что делать? Давайте ребята разберемся. Что нарисовано? (Слайд 5)

- Правильно, подснежники.

– Подснежники – это первые прекрасные весенние цветы.

 

- Что нам нужно сделать? Проверяем (Слайд 6) 

- Записываем решение задачи. Проверяем (Слайд 7)

- А можно другую задачу составить? (Слайд 8) 

(Разбор задачи. Запись решения и ответа в тетрадях и на доске.) (Слайд 9)

Получаем четвертый конверт.

- Цветы, подснежники. 

- Составить задачу:

На одной полянке растет 7 подснежников, а на другой - 5 подснежников. Сколько всего подснежников растет на двух полянках? 

 

- На одной полянке растет 7 подснежников, а на другой - 5 подснежников. На сколько больше подснежников растет на первой полянке, чем на второй?

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

- Станция «Размышляй-ка». Ой, ребята, знаки куда-то исчезли. Наша задача в парах посовещаться и на листочках выполнить задание. Только не считая, сравнить выражения.

8+3…8+4

9+2…9+5

7+5…5+7

9+8…8+9

6+5…7+6 

- Молодцы! Получаем пятый конверт.

Ребята выходят к доске, объясняют, ставят знак сравнения. 

Итог урока (рефлексия деятельности)

- Мы с вами прибыли на станцию последнюю «Итоговую». Здесь нас ждет МудраяСова.

- Как вы думаете, ребята, смогли ли мы разбудить весну? Придет ли она к нам? Почему вы так думаете? Покажите свое настроение.

- А сейчас продолжите предложения. (Слайд 10)

*  Мне понравилось на уроке…

*  Мне было интересно…

*  Мне было трудно…

*  Я бы хотел (а)…

И последний конверт получаем. Какое слово получилось?

- Молодцы! Смотрите ребята, нам Весна прислала подарок! Давайте посмотрим.

Урок окончен.

- Да, потому что мы выполнили все задания.

 

 

 

- Из букв составили слово «Умницы», взяли угощение.

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!