Цели урока:
1. Повысить интерес к предмету математика.
2. Развить речь, память, внимание, мышление, воображение.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, жетоны, листы бумаги, ручки, карандаши, грамоты.
- Добрый день ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну, которая называется "Интересная математика". Это путешествие поможет нам узнать, кто из вас лучше всех умеет быстро считать, логически мыслить, справляться с трудностями. "Интересная математика" поможет лучше разобраться с такой темой как "Числа в пределах 10".
- Для начала я предлагаю вам разделиться на 3 команды, а так же выбрать капитана и назвать свои команды. (Капитаны представляют свои команды).
- Итак, мы начинаем! Чтобы нас впустили в царство "Интересной математики", мы должны найти ответы на следующие загадки:
Я - тире в грамматике,
А кто я в математике? (минус)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете! (цифры)
Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра... (единица)
- Молодцы ребята! В стране "Интересной математики" произошли ошибки в вычислениях, я думаю, вы должны помочь жителям и исправить их. Какая команда быстрей всех справится – получит жетон (слайд 8).
- Как здорово вы справляетесь с заданиями! Но "Интересная математика" решила проверить, как вы совмещаете знания по математике и русскому языку, и приготовила для вас еще более интересное задание! Давай те поскорее посмотрим на него!
Напоминаю, что жетон получает команда, которая справится быстрее всех (слайд 9). Придумайте слова, в которых: только 1 звук (у, а, о), только 2 звука (уж, ум), только 3 звука (она, лес, сын), только 4 звука (рука, дело, след, край), только 5 звуков (время, школа).
- Какие вы умные, ребята! Я думаю, что со следующим заданием вы справитесь без проблем! Я назову какое-нибудь число, а вы назовите мне такой предмет, который содержит это число. Например, если я скажу: "пять", вы можете ответить: "Рука имеет пять пальцев", или "На руке пять пальцев". Я буду давать задания для каждой команды по очереди. В случае если команда не дает ответ, вопрос переходит к дугой команде. За правильный ответ команде полагается жетон.
- Без труда преодолев препятствия, которые нам приготовила "Интересная математика" мы подошли с вами к следующему заданию.
Вам нужно назвать: 1) 5 имен девочек; 2) 6 имен мальчиков; 3) 7 цветов; 4) 8 животных; 5) 9 предметов, необходимых ученику. Команда, которая быстро и правильно справится с данной работой, получит жетон (слайд 10).
- Следующее задание, подготовленное "Интересной математикой" знакомо всем. Вам нужно найти 10 отличий на картинке (слайд 11). Ответы – (слайд 12).
- Итак, ребята, мы с вами подошли к финальному заданию – конкурсу капитанов! "Интересная математика" решила проверить их логику, память, мышление и умение считать. Капитаны садятся отдельно от своей команды, берут листочек и ручку или карандаш. Этот конкурс считается самым сложным, поэтому он будет оцениваться в 5 жетонов.
Слушайте внимательно задание. На слайде презентации вы видите плакат из различных геометрических фигур (слайд 13). Вам нужно посчитать общее количество этих фигур. Разделить их на четыре группы: "треугольники", "квадраты", "круги", "прямоугольники", т.е посчитать какое количество "треугольников", "квадратов" и т.д.
Рассмотрите еще раз плакат, запомните какие фигуры, как расположены, после чего я закрываю данное изображение, а вам необходимо по памяти воссоздать этот плакат на ваших листках.
Подведение итогов (слайд 14)
Награждение. Капитанам вручаются грамоты за 1, 2, 3 места.