Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников на уроке по математике и применение знаний в нестандартной ситуации
Задачи:
- создать условия для формирования интереса к предмету математика;
- совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания математических терминов;
- развитие коммуникативных учебных действий обучающихся через использование заданий занимательного характера;
- расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;
- продолжать работу над развитием связной, математической речи воспитанников;
- воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость;
- воспитывать дружбу, доброту, уважение друг к другу.
Коррекция мышление, речи, памяти, собственной деятельности;
Оборудование: проектор, числовые веры, карточки с заданиями
Ход внеклассного занятия
1. Организационный момент
- Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
Д. - Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.
- Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам идёт наука математика.
2. Сообщение темы занятия
- Какой у нас сейчас урок?
На протяжении всего урока мы будем решать примеры, задачи, повторять пройденное.
3. Психологический настрой воспитанников. Слайд №1.
- Начинаем наше занятие вместе с солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Сегодня у нас гости, подарим гостям свои улыбки.
Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
- Что вы знаете о математике?
Д. - Рассказывают стихи
Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, потому, что не ленюсь.
И прекрасна и сильна математика-страна!
Тут везде идёт работа, все подсчитывают что-то,
Сколько ног у воробьёв, сколько в комнате углов,
Сколько в садике скамеек, сколько на лестнице ступенек.
Можно всё пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить.
Математика повсюду, глазом только поведёшь -
И примеров разных уйму ты вокруг себя найдёшь.
Математика – наука. Очень нужная она.
Без нее не обойдутся. Ни директор и ни я.
4. Актуализация знаний
- Ребята, что вы видите на слайде? Слайд № 2
Д. - Я вижу железную дорогу.
- Какой транспорт ездит по железной дороге?
- Совсем скоро понадобится ваша помощь милым, добрым паровозикам, которые всегда стараются сделать что-то нужное и полезное.
Перевозят пассажиров, привозят почту, устраняют различные поломки, познают окружающий мир и укрепляют свои дружеские отношения. Из какого они мультфильма? (Звучит музыка)
Как зовут главного героя? Слайд №3
- Томас - главный заводила в компании паровозиков. Он не может продолжать движение из-за того, что не знает, что это за цифры. Помогите ему из данных элементов собрать цифры. Слайд №4 Проверка. Слайд №5
Работа у доски
- Молодцы. Томас не может подобрать противоположные слова.
Большой - маленький; длинный - короткий; высокий - низкий; тяжёлый – легкий; глубокий - мелкий; толстый - тонкий; слева - справа; вверху - внизу; внутри - снаружи; далеко - близко; впереди - сзади; быстро - медленно; много -мало; давно - недавно; молодой - старый; больше - меньше
- Ребята, какая цифра написана на вагоне (хором)? Томас благодарит вас. Слайд №6
- У Томаса есть друг Эдвард. Он всех покоряет своей бескорыстной щедростью. Ему тоже необходима помощь. Поможете? Слайд №7
- Помогите ему раскрасить поезд. Для этого надо решить примеры. Ответ в примере покажет, каким цветом нужно раскрасить. Слайд №8
Выполняют задания. Проверка: Слайд №9
- Молодцы. Какая цифра написана на вагоне (хором). Эдвард вами доволен. Слайд №10
- У Эдварда есть друг Генри.Он заблудился. Ему мешают выбраться два дерева. Слайд №11
Задание от дерева № 1. Составь и реши пример по рисунку. Слайды №12,13
Задание от дерева № 2. Слайд №14
Перед вами фигуры. Назовите фигуры. А сейчас поставьте фигуры в порядке уменьшения.
- Что значит в порядке уменьшения? Для этого начнем с большей фигуры. Слайд №15
- Генри очень рад. Какое цифра написана у него на вагоне? На прощанье он хотел бы посмотреть очень интересную историю про геометрические фигуры.
Сценка
- Вот какая история произошла с геометрическими фигурами. Поссорились как-то круг и треугольник.
Треугольник : Вот я какой острый. У меня три вершины, три стороны, три угла, а у тебя нет ничего!
Круг: Зато я ровный и гладкий!
Треугольник: Все равно, Я – лучший!
- Не спорьте, утро вечера мудренее. Оно вас рассудит.
Фигуры засыпают под звуки песенки. Круг подбегает к треугольнику и отрезает ему углы.
- Наступило утро.
Круг: Ха-ха-ха, теперь ты такой, как я!
Фигуры встают. Круг удивлен, а треугольник гордый.
- Почему круг удивился? Как поступил круг? Так можно поступать?
Генри нравится громко гудеть. Он вас благодарит. Слайд № 16
Физминутка. Едет, едет паровоз, много у него колес, мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу, тра-та-та, тра-та-та, занимай свои места!
- У Генри есть друг Гордон. Слайд№ 17
Он, как самый большой паровоз, очень строгий и серьезный. Везёт нужный груз, который необходимо доставить в короткий срок. Но его задержали вредители, набросили на него цепи и не дают хода. Прогнать вредителей могут собачки. Но для этого нужно узнать клички каждой собаки. Слайд № 18
Четырёх собак назвали Бобик, Шарик, Тузик, Рекс.
Бобик самый большой. Шарик сидит в середине. Рекс сидит рядом с Шариком. Тузик находится сзади.
- Молодцы. (Раздаётся лай собак) А для того чтобы освободиться от цепей необходимо выполнить следующие задания:
1) Составить задачу по рисунку. Слайд №19
- Кто изображен на картинке?
-Сколько их было сначала?
- Что произошло потом?
- Синиц стало больше или меньше?
- Чего ждут птицы зимой от человека? Как вы можете им помочь?
2) Работа с веерами
- Какое число при счёте следует за числом 3? - Какое число меньше 4 или 3?
- На каком месте находится число 4? - Какое число стоит перед числом 2?
- Назовите соседей числа 2? - Какое число больше 2 или 3?
3) Собрать поговорку.
- Какие фигуры перед вами? Найдите овал под цифрой 1. Слайд № 20
- Как вы понимаете смысл этой поговорки. Слайд № 21
- Гордон очень рад. Какая цифра написана у него на вагоне? Слайд № 22
4. Итог занятия
Обобщение: Кому вы помогали сегодня на уроке? Кто запомнил, как звали паровозиков? Сколько их было? С остальными вы встретитесь, когда разучите следующие числа. А паровозики кому помогают? Если каждый человек не будет отказываться помогать, то жить будет всем легче, дружнее! Слайд № 23
Вы помогли преодолеть все препятствия, которые были у Томаса, Эдварда, Генри и Гордона.
- Считайте, ребята, точнее считайте, хорошие дела смелей прибавляйте, плохие дела поскорей вычитайте!
(Дети перечисляют, что делали на уроке, учитель вывешивает на доску солнышки.)
- Сколько вы сделали хороших дел на уроке? Д. – Много.
- А кто сможет сосчитать?
5. Рефлексия
Какое у вас настроение? Покажите мимикой.
- Задания, какого паровозика было для вас самым трудным?- А самым интересным?
- Как вы оцените работу? Слайд № 24
Удачи, успехов! Спасибо. В знак благодарности паровозики вам дарят свои фото с автографом, раскрасьте их.