Конспект урока математики 1 класс: Задачи в 2 действия

УМК: "Перспектива"

Цель: решать задачи в 2 действия, задавая промежуточный вопрос.

Задачи: сформировать умения проверять и редактировать решение примера, задачи Находить и исправлять ошибки, работать по алгоритму; создавать устное высказывание.

Оборудование: портняжная лента, числовой веер, сигнальные знаки - 3 вида смайликов, презентация, проектор, компьютер.

Ход урока

Организация класса

Мы сегодня вновь с друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.

- Нужны ли человеку друзья? Сегодня ваша дружба проверится и на уроке, ведь урок пройдет в виде соревнования двух команд: мальчиков и девочек. Кроме этого, весь урок вы будете продолжать оценивать себя.

Эмоционально-волевая регуляция: что помогает хорошо учиться? (хлопаем в ладоши) глаза уши терпение капризы руки ум лень желание трудолюбие злость память старание внимание.
Какие из этих качеств особенно важны на уроке математики?

Сегодня будем работать в командах: мальчики - девочки.

Мотивационно - целевой этап

- Чем занимались на последних уроках? Хорошо ли изучили эту тему? Будем решать задачи в 2 действия. На уроке я намеренно сделаю ошибку, самый внимательный ее найдет.

Актуализация знаний

В тетради пишем дату. Кто узнал, как называется год, когда бывает 29 февраля?

Анализ тетрадей: дети, получившие поощрение, ставят "+" в тетради. Организация соревнования между девочками- и мальчиками (какая группа наберет за урок больше баллов).

Проверка домашнего задания. Дети, правильно выполнившие задание, ставят "+" в тетради.

Для разминки проведем устный счет:

Игра "День- ночь"

Дети слушают задание, опустив голову на парту и решают в уме. 9-8-1+7-5+4-5+6-3-2= (2) (запись ответа в тетради, самооценка)

Решение с использованием портняжной ленты
Запись ответа в тетради, самооценка. Показ ответов с помощью сигнальных карточек

56+4=60
60-7=53
48+3 =51
36-5 =31

Проверка по образцу с доски (прием "Лови ошибку", один пример - с ошибкой решен) Самооценка.

По учебнику, № 5, стр. 41. 2 учащихся у доски, остальные - по группам в тетради. Девочки 1 столбик, мальчики - 2 столбик. У доски - наоборот. Самопроверка, самооценка.

Решение нескольких задач с двумя вопросами - по презентации- устно.

Постановка учебной задачи

По учебнику, стр. 40. Учимся задавать промежуточный вопрос к задаче.

Открытие нового знания

План рассуждений - по стр. 40 учебника. Запись решения в тетрадь.

Физминутка

Счет через 1, начиная с 0 (четные числа),используя движения рук: "Один" произнести вслух, - хлопок, "Два" про себя, - удар по коленям.

Первичное закрепление

По презентации - подробный анализ задач в 2 действия.

Самостоятельная работа

Групповая работа - девочки - мальчики (решение 3-х задач по презентации).
Вначале - группа девочек
Затем - группа мальчиков,
Задача 1-решение с использованием презентации (другого типа). Как решить двумя способами? Запись в тетради.

Рефлексия

Что было саамам трудным? Самым интересным? Кому нужна помощь учителя?

Итоги

Подсчет индивидуальных баллов, командных очков. Сигналим смайликами. У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой - Задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Домашнее задание: выбрать 2 задания из четырех предложенных: рабочая тетрадь, стр. 48 № 1, 2, 5, 6.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!