Задачи:
Формы работы: практическое занятие, игра.
Инвентарь: мячи волейбольные.
Оборудование: свисток, маты.
Этап |
Содержание |
Методические указания |
Вводно-подготовительный (19-20 мин.) |
Построение |
Класс! В одну шеренгу – «Становись!» Сообщение задач урока. |
ОРУ для мелкой моторики с теннисными мячами: Мяч сильно сжат одной и другой рукой. Каждым пальцем сжать мяч. Катание мяча по ладошке пальцами. Поочерёдное переворачивание на ладонь. По пальцам катать мяч. Катание мяча ладонями сверху вниз.
Рисовать спираль мячом. |
Темп медленный; максимально сжать мяч. Темп медленный; максимально сжимать мяч каждым пальцем. По каждому пальцу катать мяч. |
|
Повороты на месте направо, налево, кругом по команде. Равнение в шеренге направо и налево. |
Поворот направо выполняется на правой пятке на левом носке на 90 градусов; поворот налево выполняется на левой пятке на правом носке на 90 градусов; поворот кругом выполняется на левой пятке на правом носке на 180 градусов. Равнения выполняются по команде Равнение «Напра-во», «Нале-во» |
|
ОРУ на месте и на четвереньках для 1 и 2 группы. И. п. – основная стойка 1 – плечи вверх; 2 – и. п.; 3-4 – то же И. п – то же 1-2 – свести лопатки; 3-4 – и. п. И. п. – средняя стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – круговые вращения головы вправо; 5-8 – вращения головы влево И. п – то же 1 – наклон головы вперёд; 2 – и. п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и. п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и. п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и. п. И. п. – средняя стойка ноги врозь, руки в стороны 1 - поворот туловища вправо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища влево; 4 – и. п. И. п. – основная стойка 1-4 – круги руками вперёд; 5-8 – круги руками назад И.п– на четвереньках 1 – поднять правую руку вверх; 2 – и. п.; 3 – поднять левую руку вверх; 4 – и. п. И. п. – то же 1 – поднять и выпрямить правую ногу; 2 – и. п.; 3 – поднять и выпрямить левую ногу; 4 – и. п. И. п. – то же 1 – поднять правую согнутую ногу; 2 – выпрямить ногу; 3 – согнуть в колено; 4 – и. п.; 5-8 – то же с левой ноги И. п. – то же 1 – поднять правую руку и левую ногу; 2 – и. п.; 3 – поднять левую руку и правую ногу; 4 – и. п. И. п. – то же 1 – согнуть спину; 2 – и. п.; 3-4 – то же И. п. – то же 1 - прогнуть спину; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же |
Темп медленный, дыхание спокойное.
Темп медленный, дыхание спокойное; смотреть вперёд. Руки прямые; темп средний; спина прямая; смотреть вперёд. Руки прямые; спина прямая; смотреть вперёд; темп средний. Темп медленный; руки прямые; дыхание спокойное. Ноги прямые; темп медленный; дыхание спокойное; смотреть вперёд. Слушать счёт; дыхание спокойное; темп медленный. Ноги и руки прямые; темп медленный; дыхание спокойное. Темп медленный; дыхание спокойное. |
|
ОРУ лёжа на животе для 3 группы И. п. – лёжа на животе руки вверх 1 – поднять правую руку; 2 – и. п.; 3 – поднять левую руку; 4 – и. п. И. п. – лёжа на животе, руки под подбородок 1 – поднять правую ногу; 2 – и. п.; 3 – поднять левую ногу; 4 – и. п. И. п. – лёжа на животе, руки вверх 1 – поднять правую руку и левую ногу; 2 – и. п.; 3 – поднять левую руку и правую ногу; 4 – и. п. И. п. – то же 1 – согнуть ноги в коленях; 2 – и. п. И. п. – то же 1 – поднять ноги; 2 – развести ноги в стороны; 3 – свести ноги; 4 – и. п. И. п. – то же 1 – поднять руки и ноги; 2 – правую руку и ногу отвести вправо; 3 – свести; 4 – и. п.; 5-8 – то же с левой руки и ноги. И. п. – лёжа на животе, руки вверх 1 – поднять руки и плечи вверх; 2 – и. п. И. п – то же 1 – руки в стороны, поднять подбородок и плечи; 2 – и. п. И. п. – то же Упражнение «Лодочка» И. п. – то же 1 – скрестные движения руками; 2 – и. п. И. п. – то же 1 – скрестные движения ногами; 2 – и. п. И. п. – то же 1 – скрестные движения руками и ногами; 2 – и. п. |
Руки прямые; дыхание спокойное; темп медленный. Ноги прямые; дыхание спокойное; темп медленный. Ноги и руки прямые; дыхание спокойное; темп медленный. Темп средний; смотреть вперёд. Темп средний; ноги прямые. Темп средний; руки и ноги прямые. Руки прямые; подбородок приподнять. Темп быстрый; руки прямые. Темп быстрый; ноги прямые. Темп быстрый; ноги и руки прямые. |
|
Основной этап (10 - 12 мин.) |
Класс! В одну шеренгу «Становись!» Передача баскетбольного мяча из-за головы. Имитация передачи мяча от головы без прыжка. |
Принять строевую стойку. Мяч находятся выше уровня глаз. Руки полусогнуты в локтях. |
Игра «Точный расчёт» |
По сигналу руководителя игрок должен выйти из круга, сделать 8 шагов вперёд и опять вернуться в круг, сделав 8 шагов назад. Побеждает тот, кому удалось вернуться в круг. По сигналу учителя дети расходятся в разные стороны и выполняют, бег, ходьбу, прыжки (на выбор учащегося), учитель громко называет любое число и дети должны образовать круг из количества детей, соответствующей названной цифре. Кто не успел встать в круг -выходит из игры. По команде 3 (дети должны хлопнуть в ладоши), по команде 13 (дети должны выполнить одно приседание), по команде 33 (дети должны выполнить поворот на 360). Кто ошибается - делает шаг наг назад, кто выполняет верно - делает шаг вперед. Победит тот, кто окажется впереди всех. |
|
Заключительный этап (3 мин.) |
Класс! В одну шеренгу – «Становись!» Дыхательные упражнения. Подведение итогов. Домашнее задание. |
Построиться в одну шеренгу; принять строевую стойку. Выполнять в медленном темпе; дыхание спокойное. Подготовить комплекс дыхательных упражнений |