План-конспект урока физкультуры во 2 классе для детей с ОВЗ "ЗОЖ на каждом уроке хорош!"

Задачи:

  • Повторить основные исходные положения и упражнения с мячами.
  • Развивать мышечный корсет и сердечно-сосудистую систему с помощью корригирующей гимнастики, интерес к общеразвивающим упражнениям с мячами.
  • Развивать интерес к координационным упражнениям с помощью игры "Точный расчет", "По номерам", "3, 13, 33".

Формы работы: практическое занятие, игра.

Инвентарь: мячи волейбольные.

Оборудование: свисток, маты.

Ход урока

Этап

Содержание

Методические указания

Вводно-подготовительный

(19-20 мин.)

Построение

Класс! В одну шеренгу – «Становись!»

Сообщение задач урока.

ОРУ для мелкой моторики с теннисными мячами:

Мяч сильно сжат одной и другой рукой.

Каждым пальцем сжать мяч.

Катание мяча по ладошке пальцами.

Поочерёдное переворачивание на ладонь. 

По пальцам катать мяч.

Катание мяча ладонями сверху вниз.

 

Рисовать спираль мячом.

Темп медленный; максимально сжать мяч. 

Темп медленный; максимально сжимать мяч каждым пальцем.

По каждому пальцу катать мяч.

Повороты на месте направо, налево, кругом по команде. Равнение в шеренге направо и налево.

Поворот направо выполняется на правой пятке на левом носке на 90 градусов; поворот налево выполняется на левой пятке на правом носке на 90 градусов; поворот кругом выполняется на левой пятке на правом носке на 180 градусов. Равнения выполняются по команде Равнение «Напра-во», «Нале-во»

ОРУ на месте и на четвереньках для 1 и 2 группы. 

И. п. – основная стойка

1 – плечи вверх; 2 – и. п.; 3-4 – то же

И. п – то же

1-2 – свести лопатки; 3-4 – и. п. 

И. п. – средняя стойка ноги врозь, руки на пояс 

1-4 – круговые вращения головы вправо; 5-8 – вращения головы влево

И. п – то же

1 – наклон головы вперёд; 2 – и. п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и. п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и. п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и. п. 

И. п. – средняя стойка ноги врозь, руки в стороны

1 - поворот туловища вправо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища влево; 4 – и. п. 

И. п. – основная стойка

1-4 – круги руками вперёд; 5-8 – круги руками назад 

И.п– на четвереньках

1 – поднять правую руку вверх; 2 – и. п.; 3 – поднять левую руку вверх; 4 – и. п. 

И. п. – то же

1 – поднять и выпрямить правую ногу; 2 – и. п.; 3 – поднять и выпрямить левую ногу; 4 – и. п. 

И. п. – то же

1 – поднять правую согнутую ногу; 2 – выпрямить ногу; 3 – согнуть в колено; 4 – и. п.; 5-8 – то же с левой ноги 

И. п. – то же

1 – поднять правую руку и левую ногу; 2 – и. п.; 3 – поднять левую руку и правую ногу; 4 – и. п. 

И. п. – то же

1 – согнуть спину; 2 – и. п.; 3-4 – то же 

И. п. – то же

1 - прогнуть спину; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же

 

Темп медленный, дыхание спокойное.

 

 

 

Темп медленный, дыхание спокойное; смотреть вперёд. 

Руки прямые; темп средний; спина прямая; смотреть вперёд.

Руки прямые; спина прямая; смотреть вперёд; темп средний.

Темп медленный; руки прямые; дыхание спокойное.

Ноги прямые; темп медленный; дыхание спокойное; смотреть вперёд.

Слушать счёт; дыхание спокойное; темп медленный.

Ноги и руки прямые; темп медленный; дыхание спокойное. 

Темп медленный; дыхание спокойное.

ОРУ лёжа на животе для 3 группы

И. п. – лёжа на животе руки вверх

1 – поднять правую руку; 2 – и. п.; 3 – поднять левую руку; 4 – и. п. 

И. п. – лёжа на животе, руки под подбородок

1 – поднять правую ногу; 2 – и. п.; 3 – поднять левую ногу; 4 – и. п. 

И. п. – лёжа на животе, руки вверх

1 – поднять правую руку и левую ногу; 2 – и. п.; 3 – поднять левую руку и правую ногу; 4 – и. п. 

И. п. – то же

1 – согнуть ноги в коленях; 2 – и. п. 

И. п. – то же

1 – поднять ноги; 2 – развести ноги в стороны; 3 – свести ноги; 4 – и. п. 

И. п. – то же

1 – поднять руки и ноги; 2 – правую руку и ногу отвести вправо; 3 – свести; 4 – и. п.; 5-8 – то же с левой руки и ноги. 

И. п. – лёжа на животе, руки вверх

1 – поднять руки и плечи вверх; 2 – и. п. 

И. п – то же

1 – руки в стороны, поднять подбородок и плечи; 2 – и. п. 

И. п. – то же

Упражнение «Лодочка» 

И. п. – то же

1 – скрестные движения руками; 2 – и. п. 

И. п. – то же

1 – скрестные движения ногами; 2 – и. п. 

И. п. – то же

1 – скрестные движения руками и ногами; 2 – и. п.

 

Руки прямые; дыхание спокойное; темп медленный. 

Ноги прямые; дыхание спокойное; темп медленный.

Ноги и руки прямые; дыхание спокойное; темп медленный.

Темп средний; смотреть вперёд. 

Темп средний; ноги прямые. 

Темп средний; руки и ноги прямые.

Руки прямые; подбородок приподнять.

Темп быстрый; руки прямые. 

Темп быстрый; ноги прямые. 

Темп быстрый; ноги и руки прямые.

Основной этап (10 - 12 мин.)

Класс! В одну шеренгу «Становись!»

Передача баскетбольного мяча из-за головы. 

Имитация передачи мяча от головы без прыжка. 

Принять строевую стойку. 

Мяч находятся выше уровня глаз.

Руки полусогнуты в локтях.

Игра «Точный расчёт»

По сигналу руководителя игрок должен выйти из круга, сделать 8 шагов вперёд и опять вернуться в круг, сделав 8 шагов назад.

Побеждает тот, кому удалось вернуться в круг.

По сигналу учителя дети расходятся в разные стороны и выполняют, бег, ходьбу, прыжки (на выбор учащегося), учитель громко называет любое число и дети должны образовать круг из количества детей, соответствующей названной цифре.

Кто не успел встать в круг  -выходит из игры.

По команде 3 (дети должны хлопнуть в ладоши), по команде 13 (дети должны выполнить одно приседание), по команде 33 (дети должны выполнить поворот на 360). Кто ошибается - делает шаг наг назад, кто выполняет верно - делает шаг вперед. Победит тот, кто окажется впереди всех.

Заключительный этап (3 мин.)

Класс! В одну шеренгу – «Становись!» 

Дыхательные упражнения.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Построиться в одну шеренгу; принять строевую стойку.

Выполнять в медленном темпе; дыхание спокойное.

Подготовить комплекс дыхательных упражнений

Размер:
28.69 Kb
Скачали:
17