Цели:
- изучить и закрепить переменный и каблучные движения (ходьба по кругу, по линиям):
- формировать движенческие навыки;
- показать детям как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.
Оборудование: музыкальный центр
(дети выстраиваются в линейку)
Учитель: Здравствуйте, (поклон) Учащиеся в ответ (поклон)! Молодцы!
Сообщение темы и цели урока
Учитель: Ритмика, пластика, хореография и гимнастика дарят нам не только прекрасное настроение, но и здоровье. Переходим к разминке и разомнем мышцы, подготовив их к отработке наших сегодняшних упражнений.
Разминка (3 мин).
Определяются два направляющих, работающих синхронно-согласованно, остальные повторяют за ними.
Разминка по кругу
(обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений)
Разминка в центре зала (наклоны головой в разные стороны, приседания, вставание на носочки, наклоны в разные стороны, "плечи и вверх", "утюжок", "замок", прыжки)
Дыхательная гимнастика
Сядем смирно, без движенья,
Начинаем упражненье, (Выпрямиться, подбородок поднять, лопатки соединить)
Руки поднимем, (Руки дугами внутрь вверх — вдох)
Потом разведем (Руки в стороны — выдох)
И очень глубоко
Всей грудью вздохнем. (Руки вниз, потом за голову)
Дышим раз и дышим два, (Руки за голову, прогнуться, ноги разогнуть вперед — вдох, согнуться вперед, расслабиться — выдох)
За работу нам пора.
Танцевально-ритмическая гимнастика
"Эй, лежебоки, ну – ка вставайте!"
(в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклончики, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, "мячики").
Игроритмика
"Эхо" (повторение ритмического рисунка)
- 4 хлопка, на каждый счёт
- 1 хлопок, на 2 счёта
- 4 хлопка на каждый счёт
- 1 хлопок и держать вместе на 4 счёта.
Разучивание нового материала
Итак, ребята, мы с вами размялись, подготовились, к изучению нового материала.
Приставной шаг (делаем шаг в сторону и вторую ногу приставляем к первой), сначала делаем в центре, затем делятся ребята на 2 линии и выполняют упражнения по линии.
Каблучные движения (ребята встают в шахматный порядок)
Учитель: Каблучные движения являются спецификой народного танца. Упражнения исполняются на полуприседании, при этом участие в выполнении упражнения принимают обе ноги. Каблучные упражнения можно разделить на:
Размер 2/4, темп от allegro до moderato, характер мелодии четкий, энергичный.
Низкие и высокие развороты ноги по характеру и темпу исполнения могут быть медленными и быстрыми. Важным отличием народного танца от классического является чередование медленных и быстрых разворотов ноги, которые могут усложняться подъемом на полупальцы, наклонами и перегибами корпуса.
Первичная проверка понимания (под музыку ребята выполняют задания)
Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)
Ребята, у нас осталось немного времени, и я вам предлагаю немного поимпровизировать (танцевальные импровизации)
(дети выстраиваются в линейку)
Рефлексия (на лепестках вопросы, детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, давайте себя похвалим!
Спасибо всем за занятие! Учитель (поклон), учащиеся (поклон) в ответ. Строятся в колонну и выходят из кабинета.