Конспект урока по физической культуре «Зимние Олимпийские игры» (лыжная подготовка) для учащихся 2 класса
Цель: знакомство с разными видами спорта, включёнными в программу зимних Олимпийских игр; совершенствовать повороты на месте переступанием; закрепить умения в игре «Кто дальше?».
Задачи:
- рассказать о видах спорта, включённых в программу зимних Олимпийских игр;
- повторить повороты на месте переступанием;
- поиграть в игру «Кто дальше?».
Планируемые результаты:
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам физической культуры;
- понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации к истории возникновения зимних Олимпийских игр;
- положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
- уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
Предметные:
Учащиеся научатся:
- выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
- рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
- выполнять строевые упражнения;
- передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной стойке, выполнять повороты переступанием;
- выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
- рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр.
Метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать цель выполняемых действий;
- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- проводить подвижные игры.
Познавательные
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
- понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Оборудование: свисток, лыжи.
План урока:
I. Подготовительная часть.
1. Построение в шеренгу.
2. Приветствие. Сообщение задач урока.
3. Рассказ о разных видах спорта включённых в программу зимних Олимпийских игр.
3. Передвижение к месту занятия.
4. Построение в одну разомкнутую шеренгу.
II. Основная часть.
1.Скользящий шаг
III. Заключительная часть.
1. Построение в шеренгу.
2. Подведение итогов урока.
3. Организованное возвращение в школу с лыжами в руках.
Часть урока |
Содержание урока |
Организационно – методические указания |
I. Подготовительная часть. |
Подготовительный этап 1. Построение в шеренгу. Команда (К.): в одну шеренгу становись. К: Равняйсь! Смирно. 2. Приветствие. Сообщение задач урока. Здравствуйте ребята! Урок физкультур сегодня проведу у вас я, зовут меня Мария Викторовна. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с разными видами спорта, включёнными в программу зимних Олимпийских игр; будем совершенствовать повороты на месте переступанием, повторим скользящий шаг, спуск в основной стойке и поиграем в игру «Кто дальше?». 3. Рассказ о разных видах спорта включённых в программу зимних Олимпийских игр. 1-ые Зимние Олимпийские игры состоялись в 1924-ом году во французском городе Шамони. Эти игры являются международными, и разделяются на разные виды спорта. Такие как: биатлон, бобслей и тобогган, керлинг, хоккей на льду, санный спорт, конькобежный спорт, лыжный спорт. В Москве в 1980 году проходили летние Олимпийские игры, эта дата стала знаменательной для нашей страны. В этих Олимпийских играх участвовали 50 стран. Все вы, наверное, помните, что в 2014 году в г. Сочи, проходили зимние Олимпийские игры. И в них принимали участия уже 88 стран мира. 3. Передвижение к месту занятия. К: Класс направо (налево). За направляющим, по очереди, лыжи под руку, марш! (Дистанция 2 метра). 4. Построение в одну разомкнутую шеренгу. Выполнение поворотов вокруг носков лыж. «Вокруг носков лыж напра-во!». На счет раз поднять пятку левой лыжи отставить чуть в сторону. На два другую ногу приставить к левой ноге (на 8 счетов). а) Показ и объяснение. б) Выполнение. |
На перемене выдаются лыжи. Проверяется наличие варежек головных уборов.
Иду вместе с ними немного впереди, соблюдая дистанцию. Переход через дорогу. |
II. Основная часть. |
Основной этап 1. Скользящий шаг. а) Показ и объяснение. Из стойки лыжника руки за спиной. Оттолкнутся одной ногой при этом скользить на другой. Как только скольжение заканчивается, тоже самое проделать другой ногой. При скольжении пятка лыжи приподнимается над снегом. б) Выполнение Скользящий шаг с палками. |
Показывать буду, когда они стоят в шеренге.
Следить за правильностью выполнения действий. |
III. Заключительная часть. |
Заключительный этап 1. Построение в шеренгу. 2. Подведение итогов урока. 3. Организованное возвращение в школу с лыжами в руках. «Класс напра-во! (налево). За направляющим, по очереди, лыжи под руку, марш! |
Снять и очистить лыжи. Лыжи в правой руке. Дистанция 2 метра. |