Раздел: Лыжная подготовка.
Тема урока с презентацией: Повороты. Спуски. Подъемы.
Цели: формирование знаний по теме, обучение поворотам упором, махом; спускам в низкой стойке, подъему «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»; совершенствование техники лыжных ходов; способствовать развитию скоростно - силовых качеств; воспитание смелости и умению преодолевать трудности.
Ожидаемый результат: учащиеся усвоят теоретический материал по теме «Повороты. Спуски. Подъемы»; смогут самостоятельно выполнить упражнения; освоят технику подъемов, спусков, поворотов изученными способами; смогут выполнить все упражнения на беговой разминке; получат заряд бодрости и будут в хорошем настроении.
Этапы урока |
Действие учителя |
Действие учащихся |
Ресурсы |
|
1. Вызов. |
1) Приветствие учащихся. Постановка цели. 2) Психологический настрой. – Ребята, я вижу, что некоторые из вас улыбаются, а некоторые немного зажаты, поэтому я вам сейчас предлагаю послушать музыку. Это будут отрывки мелодий. Вы должны определить ваше настроение по темпу мелодии (быстрый, средний, медленный), появиться смайлик, соответствующий вашему настроению (Слайд 2) - У меня тоже сегодня хорошее настроение и я хочу передать его вам (дарю смайлики с улыбкой). Звучит музыка. 3) Побуждение. - А сейчас попробуйте отгадать загадки, тогда вы узнаете тему сегодняшнего урока. (Слайды 3,4,5,6) - Итак, тема нашего урока «Повороты. Спуски. Подъемы.» из раздела «Лыжная подготовка». (Слайд 7) |
Построение. Рапорт дежурного.
Учащиеся слушают музыку и выбирают номер мелодии, которая соответствует их настроению в данный момент.
Ребята отгадывают загадки. |
Интерактивная доска, м/проектор, музыкальные композиции разного темпа.
Интерактивная доска, м/проектор. |
|
2. Осмысление
2. Осмысление
|
4. Выполнение разминки. Объясняет задание: Бег начинаем по свистку. Работаем по круговой системе. Пробегая круг, вы берете одно из заданий, написанных на листочках , и выполняете его. Все ждут, пока последний из выполняющих не закончит упражнение. Продолжаем бег по свистку. Назначается «старший» группы. (Слайд 8). - Класс! Направо! В колоне по одному строевым шагом в обход по залу марш! Перешли на спортивную ходьбу! Бегом марш! |
После круговой пробежки, группы выполняют задания по листочкам.
Выполняют команды учителя. |
Свисток, стикеры с заданиями, скакалки, гимнастические маты, интерактивная доска, м/проектор |
|
5. Дыхательная гимнастика. |
После выполнения всех заданий и пробежки учащиеся восстанавливают дыхание, выполняя дыхательную гимнастику (1-2-3 вдох; 4- выдох). |
|
||
6. ОРУ с канатом. Канат растягивается в центре зала на всю длину. Ученики располагаются по всей длине каната в одну шеренгу. 1. И.п. Стоя на канате, подниматься на носках. 2. И.п. то же. Стоя на носках на канате проделать вращательные движения в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах. 3.Прыжки через канат с поворотом на 180о на одной и двух ногах. 4. Наклонившись вперед, взять канат двумя руками: 1) поднять канат к груди; 2) поднять канат вверх на вытянутые руки; 3) прижать канат к груди; 4) опустить канат. 5.И.П. то же. Удерживая канат на плечах, наклониться вперед, прогнуться назад. |
Восстановив дыхание, ученики располагаются по всей длине каната в одну шеренгу. Выполняют упражнения. |
Канат, интерактивная доска, м/проектор. |
||
6. И.П. то же. Приседания одновременно и «волной». 7. Стоя в колонну по одному в начале каната, пройти поочередно по нему. (Слайд 9) |
|
|
||
7. Проверка домашнего задания. |
Выполняют отжимания от пола 10-20 раз, упираясь пятками друг в друга. |
|
||
7. Повторение. После окончания разминки звучит команда «Класс! В одну шеренгу становись!» Считает до пяти. - Сейчас давайте наденем лыжи, и мы с вами вспомним, каким способом вы выполняли повороты раньше. |
Пока учитель считает до 5, перестраиваются в одну шеренгу.
Надевают лыжи с ботинками и называют способ поворота изученного ранее – поворот переступанием («веером»). Выполняют поворот. |
Лыжи без палок, ботинки. |
||
8. Новая тема. (Слайд 7) - Я предлагаю вам просмотреть обучающий видеоролик, где рассматриваются другие виды поворотов. - А теперь давайте попробуем выполнить поворот махом, а упором мы будем учиться выполнять уже непосредственно на улице на снегу. Показывает технику выполнения поворота махом в замедленном действии. |
Просматривают видеоролик.
Повторяют за учителем. |
Интерактивная доска, м/проектор.
Лыжи без палок, ботинки. |
||
9. Подводящие упражнения. - А сейчас я вам покажу способы подъема на гору «ступающим шагом», «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Учитель ставит скамейки на поручни шведской стенки под наклоном разной крутизны и задает вопрос «Как вы думаете, ребята, что бы это значило?» - Покажите, пожалуйста, стойку лыжника при крутом спуске; при спуске среднего уклона и совсем небольшого уклона. |
Повторяют за учителем.
Ребята высказывают предположения.
Выполняют задание учителя. |
|
||
Называет имена учеников, кто должен, что показать. - А сейчас мы с вами закрепим способы подъема на возвышенность. Поочередно поднимаемся по импровизированному «подъему» разученными способами. - Молодцы, ребята! С этими заданиями вы справились хорошо. А теперь мы с вами выходим на улицу для закрепления навыков. |
Выполняют подъем «ступающим шагом», «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». |
Гимнастические маты, лыжи без палок, лыжные ботинки. |
||
10. Закрепление. - Сейчас быстренько одеваемся, организованным строем выходим на улицу. - Горка у нас не очень высокая, но подъем крутой. Поэтому подниматься будем двумя способами. Поочередно друг за другом выполняем подъем «елочкой» и «лесенкой», а спуск выполняем в высокой и средней стойке. Не забываем о технике безопасности: соблюдаем дистанцию, соблюдайте правила самостраховки, палки лыжные вверх при спуске не поднимаем. После спуска передвигаемся изученными способами лыжных ходов. |
Одеваются, берут лыжный инвентарь, строем выходят на улицу.
Выполняют подъемы и спуски оговоренными способами. |
Лыжи, палки, лыжные ботинки.
|
||
3. Рефлексия. |
12. Построение. Подведение итогов урока. Оценивание. - Молодцы, хорошо потрудились. Вижу, что в основном упражнения вами усвоены. Недоработки, конечно, есть, но, думаю, что вместе мы в будущем их исправим. - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу за урок. Если вы считаете, что сегодня вы работали на «5», хлопните в |
Оценивают свою работу хлопками. |
|
|
ладоши пять раз, если на «4», то четыре раза , если на «3», то три раза. (Слайд 13) - Что для вас сегодня было новым, интересным? - С каким настроением вы покидаете урок? Помогли ли вам мои смайлики поднять настроение и сохранить его в течении всего урока? (Слайд 14). - Класс! Равняйсь! Смирно! Домашнее задание: прыжки вверх с хлопком над головой (дев. – 15 раз, юн. – 25 раз). (Слайд 15) Урок окончен! До свидания! Заходим в школу, убираем инвентарь по местам. |
Отвечают на заданные вопросы. Делятся впечатлениями об уроке.
Организованный уход с площадки. Оказание помощи учителю в уборке инвентаря по местам. |
|
||
3. Рефлексия. |