План-конспект открытого урока физической культуры 7 класс: Повороты. Подъемы. Спуск

Раздел: Лыжная подготовка.

Тема урока с презентацией: Повороты. Спуски. Подъемы.

Цели: формирование знаний по теме, обучение поворотам упором, махом; спускам в низкой стойке, подъему «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»; совершенствование техники лыжных ходов; способствовать развитию скоростно - силовых качеств; воспитание смелости и умению преодолевать трудности.

Ожидаемый результат: учащиеся усвоят теоретический материал по теме «Повороты. Спуски. Подъемы»; смогут самостоятельно выполнить упражнения; освоят технику подъемов, спусков, поворотов изученными способами; смогут выполнить все упражнения на беговой разминке; получат заряд бодрости и будут в хорошем настроении.

 

Этапы урока

Действие учителя

Действие учащихся

Ресурсы

 

1. Вызов.

1) Приветствие учащихся. Постановка цели. 

2) Психологический настрой.

– Ребята, я вижу, что некоторые из вас улыбаются, а некоторые немного зажаты, поэтому я вам сейчас предлагаю послушать музыку. Это будут  отрывки мелодий. Вы должны определить ваше настроение по темпу мелодии (быстрый, средний, медленный), появиться смайлик, соответствующий вашему настроению (Слайд 2)

- У меня тоже сегодня хорошее настроение и я хочу передать его вам (дарю смайлики с улыбкой).

 Звучит музыка.

3) Побуждение.

- А сейчас попробуйте отгадать загадки, тогда вы узнаете тему сегодняшнего урока. (Слайды  3,4,5,6)

- Итак, тема нашего урока «Повороты. Спуски. Подъемы.» из раздела «Лыжная подготовка». (Слайд 7)

Построение. Рапорт дежурного.

 

Учащиеся слушают музыку и выбирают номер мелодии, которая соответствует их настроению в данный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Ребята отгадывают загадки.

 

 

 

Интерактивная доска, м/проектор, музыкальные композиции разного темпа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска, м/проектор.

2. Осмысление 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

 

          2. Осмысление

 

 

 

 

 

 

 

4. Выполнение разминки.

Объясняет задание:

 Бег начинаем по свистку. Работаем по круговой системе. Пробегая  круг, вы берете одно из заданий, написанных на листочках , и выполняете его. Все ждут, пока последний из выполняющих не закончит упражнение. Продолжаем бег по свистку. Назначается  «старший» группы. (Слайд 8).

- Класс!  Направо! В  колоне по одному строевым шагом в обход по залу  марш!  Перешли на спортивную ходьбу! Бегом марш!

После круговой пробежки, группы выполняют задания по листочкам.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют команды учителя.

Свисток, стикеры с заданиями, скакалки, гимнастические маты, интерактивная доска, м/проектор

5. Дыхательная гимнастика.

После выполнения всех заданий и пробежки учащиеся восстанавливают дыхание, выполняя дыхательную гимнастику (1-2-3 вдох; 4- выдох).

 

6. ОРУ с канатом.

Канат растягивается в центре зала на всю длину. Ученики располагаются по всей длине каната в одну шеренгу.

1. И.п. Стоя на канате, подниматься на носках.

2. И.п. то же. Стоя на носках на канате проделать вращательные движения в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах.

3.Прыжки через канат с поворотом на 180о на одной и двух ногах.

4. Наклонившись вперед, взять канат двумя руками:

1) поднять канат к груди;

2) поднять канат вверх на вытянутые руки;

3) прижать канат к груди;

4) опустить канат.

5.И.П. то же. Удерживая канат на плечах, наклониться вперед,

прогнуться назад.

Восстановив дыхание, ученики располагаются по всей длине каната в одну шеренгу.

Выполняют упражнения. 

Канат, интерактивная доска, м/проектор.

6. И.П.  то же. Приседания одновременно и «волной».

7. Стоя в колонну по одному в начале каната, пройти поочередно по нему. (Слайд 9)

 

 

7. Проверка домашнего задания.

Выполняют отжимания от пола 10-20 раз, упираясь пятками друг в друга.

 

7. Повторение.

 После окончания разминки звучит команда «Класс! В одну

шеренгу становись!» Считает до пяти.

- Сейчас давайте наденем  лыжи, и мы с вами вспомним, каким способом вы  выполняли повороты раньше.

Пока учитель считает до 5, перестраиваются  в

одну шеренгу.

 

Надевают лыжи с ботинками и называют способ поворота изученного ранее – поворот переступанием («веером»).

Выполняют поворот.

Лыжи без палок, ботинки.

8. Новая тема.  (Слайд 7)

- Я предлагаю вам просмотреть обучающий видеоролик, где рассматриваются другие виды поворотов.

- А теперь давайте попробуем выполнить поворот махом, а упором мы будем учиться выполнять уже непосредственно на улице на снегу.

Показывает технику выполнения поворота махом в замедленном действии.

Просматривают видеоролик.

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем.

Интерактивная доска, м/проектор.

 

 

  

Лыжи без палок, ботинки.

9. Подводящие упражнения.

- А сейчас я вам покажу способы подъема на гору «ступающим шагом», «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой».

Учитель ставит скамейки на поручни шведской стенки под наклоном разной крутизны и задает вопрос «Как вы думаете, ребята, что бы это значило?»

- Покажите, пожалуйста, стойку лыжника при крутом спуске; при спуске среднего уклона и совсем небольшого уклона.

Повторяют за учителем.

 

 

 

Ребята высказывают предположения.

 

 

 

Выполняют задание учителя.

 

Называет имена учеников, кто должен, что показать.

- А сейчас мы с вами закрепим способы подъема на возвышенность. Поочередно поднимаемся по импровизированному «подъему» разученными способами.

- Молодцы, ребята!  С этими заданиями вы справились хорошо. А теперь мы с вами выходим на улицу для закрепления навыков.

Выполняют подъем «ступающим шагом», «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой».

Гимнастические маты, лыжи без палок, лыжные ботинки.

10. Закрепление.

- Сейчас быстренько одеваемся, организованным строем выходим на улицу. 

- Горка у нас не очень высокая, но подъем крутой. Поэтому подниматься будем двумя способами. Поочередно друг за другом выполняем подъем

«елочкой» и «лесенкой», а спуск выполняем  в высокой и средней стойке. Не забываем о технике безопасности: соблюдаем дистанцию, соблюдайте правила самостраховки, палки лыжные вверх при спуске не поднимаем.

После спуска передвигаемся  изученными способами лыжных ходов.

Одеваются, берут лыжный инвентарь, строем выходят на улицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют подъемы и спуски оговоренными способами.

Лыжи, палки, лыжные ботинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рефлексия.

12. Построение. Подведение итогов урока. Оценивание.

- Молодцы, хорошо потрудились. Вижу, что в основном упражнения  вами усвоены. Недоработки, конечно, есть, но, думаю, что вместе мы  в будущем их исправим.

- Сейчас я предлагаю вам  оценить свою работу за урок. Если вы считаете, что сегодня вы работали на «5», хлопните в

 

 

 

Оценивают свою работу хлопками.

 

 

 

 

ладоши пять раз, если на  «4»,  то четыре раза , если на «3», то три раза. (Слайд 13)

- Что для вас сегодня было новым, интересным?

- С каким настроением вы покидаете урок?  Помогли ли вам мои смайлики поднять   настроение и сохранить его в течении всего урока? (Слайд 14).

- Класс! Равняйсь! Смирно!

Домашнее задание: прыжки вверх с хлопком над головой (дев. – 15 раз, юн. – 25 раз). (Слайд 15)

Урок окончен! До свидания!

Заходим в школу, убираем инвентарь по местам.

 

Отвечают на заданные вопросы. Делятся впечатлениями об уроке.

 

 

 

 

Организованный уход с площадки. Оказание помощи учителю в уборке инвентаря по местам.

 

 

 

 

3. Рефлексия.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!