Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре «Наша Олимпиада», посвященное зимним Олимпийским играм в Сочи. Мероприятие проводится в форме спортивной игры, рекомендовано для школьников 9-12 лет
Цель мероприятия:
Задачи:
В соревнованиях участвуют 4 команды по 8 человек (4 мальчика и 4 девочки). Команды представляют 4 страны (Россия, Германия, Франция, Австрия).
Оборудование: фишки, мини-лыжи, дартс, скейт, маленькие ворота для игры в хоккей с мячом, клюшки для игроков, резиновый мяч.
роликовые коньки для всех участников соревнования
Предварительная подготовка:
К соревнованиям каждая команда готовит:
Болельщики готовят маленькие флажки той страны, команду которой они будут поддерживать.
Группа учащихся подготавливает небольшое выступление об истории зимних Олимпийских игр (в хронологическом порядке) не более 5 минут.
Праздник открывается парадом участников. Под музыку команды (каждая в своей форме) входят в зал под спортивный марш, строятся в 4 колонны. Впереди каждой колонны спортсмен с табличкой на древке. Болельщики встречают команды размахиванием флажками и кричалками.
Ведущий:
Спорт – это слово серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень важно для каждого.
В нём есть страсть и упорство,
Труд, азарт и любовь.
В нём желание к победе идти вновь и вновь.
Всем желаем удачи,
Пусть вам повезёт!
Победит же сильнейший.
Команды – вперёд!
Представление команд.
Звучат фанфары. Вносят флаг Олимпийских игр.
Ведущий:
– Для подъема флага приглашаются капитаны команд.
Звучит гимн Олимпийских игр. Спортсмены под музыку поднимают флаг. Один из принимающих участие в соревнованиях спортсмен (по предварительной договоренности команд) произносит клятву спортсмена: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим в честных соревнованиях, уважая правила по которым они проводятся.в духе рыцарства, во имя славы спорта и чести наших команд».
Представление судейства.
Клятву произносит один из судей: «Обещаю, что мы будем выполнять наши судейские обязанности с беспристрастностью, соблюдая правила и следуя принципам истинного спортивного духа».
Выступление учащихся об истории зимних Олимпийских игр.
Команды выстраиваются в колонны на стартовой линии.
Эстафета «Лыжные гонки»
Участники бегут на мини-лыжах до фишки и обратно.
Эстафета «Биатлон»Участник на мини-лыжах бежит до огневого рубежа, где весят 4 мишени дартса. У каждого ученика 1 дротик. Если попал, то возвращается и передаёт эстафету следующему, если промахнулся, то, прежде чем вернуться, пробегает штрафной круг.
Эстафета «Сноуборд»
Участник одной ногой становится на скейт, а другой отталкивается, объезжает стойки змейкой и возвращается назад.
Эстафета «Бобслей»
Два участника садятся на скейт, отталкиваясь ногами, объезжают стойку, возвращаются назад, передают эстафету следующей паре.
Эстафета «Хоккей с мячом»
Устанавливаются маленькие ворота. Играют резиновым мячом маленького диаметра, гимнастическими палками. Участники должны забить гол. За непопадание в ворота начисляется штрафные 3 секунды.
Эстафета «Шортрек»
Участники надевают роликовые коньки. Направляющий пробегает круг, касанием руки, увлекает за собой следующего участника, на третий круг уходят уже втроём и заканчивают четверо. Время фиксируется по последнему участнику. Вторым этапом выполняют девочки. Итог подводится по сумме результатов.
На общем построении главный судья объявляет итоги. Команда – победительница приглашается на пьедестал, где её награждают памятными призами.
Капитан команды – победительницы выходит к флагштоку и опускает флаг соревнований. Звучат фанфары. Под спортивный марш команды покидают зал.