Тема: Зимние Олимпийские игры.
Цель: совершенствовать повороты на месте переступанием; закрепить умения в играх.
Задачи (предметные):
- рассказать о видах спорта, включённых в программу зимних Олимпийских игр;
- повторить повороты на месте переступанием;
- повторить игры: «Рыбаки и рыбки», «Нос – Пол – Потолок».
Задачи (метапредметные):
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделить и формулировать познавательную цель.
Познавательные: уметь рассказывать о символиках и традициях Олимпийских игр.
Оборудование: свисток.
План урока:
I. Подготовительная часть.
1. Построение в шеренгу.
2. Приветствие. Сообщение задач урока.
3. Рассказ о разных видах спорта включённых в программу зимних Олимпийских игр.
4. Повороты или строевые упражнения.
5. Ходьба на месте и в движении.
6. Бег.
7. Ходьба на восстановление дыхания.
8. Расчёт по 3 и перестроение в 3 разомкнутые шеренги.
9. Выполнение комплекса ОРУ (общие развивающие упражнения).
II. Основная часть.
1. Повторение стойки лыжника и скользящего шага.
2. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
III. Заключительная часть.
1. Игра на внимание «Пол – нос – потолок».
2.Подведение итогов урока.
3.Организованный уход в класс.
Часть урока |
Содержание урока |
Организационно – методические указания |
1. Подготовительная часть. |
Подготовительный этап 1. Построение в шеренгу. Команда (К.): «В одну шеренгу становись!» К: «Равняйсь!». «Смирно!». 2. Приветствие. Сообщение задач урока. Здравствуйте ребята! Урок физкультуры сегодня проведу у вас я, зовут меня Мария Викторовна. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с разными видами спорта, включёнными в программу зимних Олимпийских игр; будем совершенствовать повороты на месте переступанием и поиграем в игры. 3. Рассказ о разных видах спорта включённых в программу зимних Олимпийских игр. Ребята, зимние Олимпийские игры – это соревнования, которые проводятся в зимнее время. В них участвуют спортсмены разных стран, которые добились выдающихся успехов, результатов в своей стране. Они проводятся раз в 4 года. Символикой Олимпийских игр, является 5 сплетённых между собой колец. Каждый из них что – то обозначает. Первая версия: Пять колец стали символизировать число континентов: Австралии (зеленый цвет), Америки (красный), Азии (желтый). У Европы - синий, а у Африки - черный цвета. Шестой континент - Антарктиду - по каким-то причинам не учли. Вторая версия: Верования китайцев говорят об управлении миром пятью энергиями: земли, огня, воды, металла и дерева. Третья версия: И последняя версия, кольца символизировали виды спорта: плавание - синий, фехтование – красный, бег – желтый, прыжки – зеленый, стрельба – черный.
Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее!» 4. Повороты или строевые упражнения. К: «Прыжком напра–во!» Раз. 5. Ходьба на месте и в движении. К: «На месте шагом, марш!» К: «Налево в обход, марш!» а) «Руки на пояс, на носках марш!» б) «На пятках марш!» в) «На внешней стороне стопы марш!» г) «На внутренней стороне стопы марш!» д) «Обычным шагом марш!» 6. Бег. К: «Бегом марш!» 7. Ходьба на восстановление дыхания. К: «Обычным шагом марш!» Р: Подняли руки вверх, вдох носом. Опустили руки вниз – выдох ртом. К: Направляющий на месте … стой раз, два! К: «Класс, прыжком нале-во!» 8. Расчёт на 1-2 и перестроение в 2 разомкнутые шеренги. К: «На 1-2 рассчитайсь!» К: «Вторые номера 4 шага вперёд шагом марш!» К: «Первые номера 1 шаг вперёд шагом марш!» К: «Класс, на вытянутые в стороны руки, от направляющего, разомкнись!» 9. Выполнение комплекса ОРУ (обще развивающие упражнения). 1) И.П. – основная стойка. 1. Поворот головы вправо, 2. И.П. 3. Влево. 4. И.П. 2) И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4. Круговые движения вперёд. 5-8. Круговые движения назад. 3) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1. Поворот туловища вправо. 2. И.П. 3. Поворот туловища влево. 4. И.П. 4) И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Наклон туловища влево, руки вверх. 2. И.П. 3. Наклон туловища вправо, руки вверх. 4. И.П. 5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1. Наклон вперёд к правой ноге. 2. Наклон вперёд. 3. Наклон вперёд к левой ноге. 4. И.П. 6) И.П. – стойка ноги врозь, руки вперёд. 1. Мах правой ногой к левой руке. 2. И.П. 3. Мах левой ногой к правой руке. 4. И.П. 7) И.П. – руки на пояс. 1. Прыжки на месте на двух ногах. 8) Ходьба на месте. 1-2. Руки вверх. 3-4. Руки вниз. |
Добиться интервала.
Слежу за осанкой и правильностью выполнения
Бежать в затылок, не обгоняя, не разговаривая, не топая, дистанция 2 шага.
Дождаться замыкающего
Темп выполнения упражнений – средний.
Темп выполнения упражнений – средний.
Темп выполнения упражнений – средний.
Добиваться чёткого выполнения действий.
Прыгать высоко и мягко. |
II. Основная часть. |
1. Повторение стойки лыжника и скользящего шага. А) Стойка лыжника. Б) Скользящий шаг на месте (имитация). Сначала на одной ноге (левой), затем на другой (правой). Нога отводится назад прямая 2. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Для игры нужно 6 и более игроков. Кто-то один является «рыбаком», а остальные «рыбки». «Рыбак» бегает за «рыбками» и ловит их. Пойманную «рыбу» берет за руку и начинает бегать вместе с ней, и так пока не будет поймана вся «рыба». а) Подготовка к игре. 1. Выбираю по считалочке водящего рыбака. На золотом крыльце сидели: 2. По свистку рыбак бегает за рыбками и ловит их. 3. Когда рыбак поймал рыбку, рыбка становится рыбаком, и они вместе ловят игроком. 4. Игра не закончится до тех пор, пока рыбаки не переловят всех рыб. 5. Подведения итога игры: отметить активных и неактивных рыб. |
Сначала покажу. Слежу за выполнением. Отвели назад правую, приставили, отвели назад левую, приставили.
Следить за правильностью выполнения действий.
|
III. Заключительная часть. |
1. Игра на внимание «Пол – нос – потолок». Построение в одну шеренгу. Объяснение игры: Водящий, говоря вслух фразу «Пол, нос, потолок», пальцем руки, соответственно, показывает на пол, на свой нос и на потолок, при этом постоянно убыстряя темп. Все повторяют за ним движения.Потом — вдруг! Водящий произносит не в очередь, например, «нос», а показывает, например, на потолок, и останавливается. Все игроки поправляются и показывают пальцем на названное. Тот игрок, который последним среагировал – выбывает, а игра возобновляется. 2. Подведение итогов урока. 3. Организованный уход в класс. |
|