Конспект урока по физической культуре "Прыжки через скакалку" для учащихся 2 класса

Инвентарь: скакалки, секундомер, свисток.

Задачи урока:

  1. Ознакомить учащихся с комплексом ОРУ со скакалкой.
  2. Обучить прыжкам через скакалку.
  3. Применять изученные упражнения в изменяющейся обстановке.

Прыжки через скакалкуПрыжки через скакалку

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 18 мин

1. Построение. Приветствие.

2. Сообщение задач урока.

3. Повторение инструктажа по технике безопасности на уроке.

 

4. Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

5. Бег

6. Восстановление дыхания.

7. Беговые упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- правым и левым боком приставным шагом, руки в стороны;

8. ОРУ

  1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
  2. И.п. - тоже, круговое вращение головой, в правую сторону, затем в левую.
  3. И.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад.
  4. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад.
  5. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. Приседания под счет.
  6. И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз 4 – и.п.
  7. Упражнение на дыхание.

1 мин

1 мин

1 мин

 

2 мин

 

 

 

5 мин

 

3 мин

 

 

 

 

5 мин

8 раз

 

 

8 раз

6-8 раз

 

 

4-5 раз

 

 

20 раз

8 раз

 

Отметить наличие спортивной формы и обуви.

Отметить присутствующих.

 

 

Спина прямая, тянемся вверх;

Локти в стороны, смотрим прямо, спина прямая;

Следим за дыханием, соблюдаем дистанцию.

Вдох через нос, выдох через рот.

 

Выполняем чаще, спина прямая.

 

 

 

 

Выполняем не быстро.

 

 

 

Спина прямая.

 

 

Наклон глубже, ноги прямые.

 

 

Спина прямая, локти в стороны, следим за дыханием.

Ноги прямые, наклон глубже.

 

Следим за дыханием, вдох носом, выдох ртом.

Основная часть 20 мин

Обучение прыжкам через короткую скакалку.

1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой

2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.

3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.

Игровое задание со скакалкой.

2 команды в колонну по одному. Первые двое берут за концы скакалку и проносят под ногами своей команды. Участники перепрыгивают через скакалку и разворачиваются кругом. Далее водящие проносят скакалку в обратном направлении. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

 

8-10 раз

8-10 раз

 

10-15 раз

 

10-15 раз

20 раз

 

2-3 раза

Обратить внимание на мах руками, с одновременным отталкиванием двумя ногами и мягкое приземление. Следить за вращением рук и правильным положением тела.

 

 

 

 

 

 

 

Ученик, задевший скакалку, выполняет 5 приседаний, и возвращается в игру.

Заключительная часть

1. Построение. Рефлексия.

2. Подведение итогов. Организованный уход из зала.

1 мин

2 мин

В заключительной части урока проводится рефлексия, ребятам задаются вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось и запомнилось на уроке?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!