Цель: повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения виса.
Основные понятия: упражнения, висы.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Ресурсы: маты, гимнастические палки.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методические указания |
Организационно-мотивационный этап (0.5 мин) Построились в одну шеренгу! Ровняйся! Смирно! По порядку номеров рассчитайся! Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Вольно. Проверка наличия спортивной формы. |
Строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя. |
Построение: ровно по шеренге, пятки вместе, носки врозь, руки прижаты по швам вдоль туловища. Наличие спортивной формы. |
Формулирование темы, постановка цели (0.5 мин) - Ребята, скажите, чему вы учились на прошлом уроке? - Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с техникой выполнения виса, изучим новые его виды, и заодно потренируем силу и выносливость. |
- Выполняли висы.
|
|
Актуализация знаний - А сейчас поднимите правую руку, левую. - Молодцы! - На ле- во раз- два! - На пра- во раз- два! - Кругом раз- два! - На ле- во раз- два! - На месте шагом марш! - За направляющим по залу шагом марш! - Левой, левой, левой,- раз- два- три! Ходьба в колонне по- одному: - на носках, руки на поясе - на пятках руки за голову - руки в стороны на внешней стороне стопы, на внутренней - руки на пояс полуприсяди - руки на колени полный присяд Быстрая ходьба. Бег до противоположной стороны зала и обратно: - бег с высоким подниманием бедра; - с захлёстом голени; - приставными шагами правым и левым боком; - с ускорением по свистку. - Разомкнулись на вытянутые руки. Раздаются гимнастические палки. - Положите перед собой, только по моей команде вы берёте их в руки. И. П. ноги на ширине плеч, руки на пояс- вращение головы (на 4 счёта) - наклоны головы- вперёд- назад- в лево - в право; И. П. ноги на ширине плеч, кисти рук к плечам, вращение плечевым суставом- на раз - два - вперёд, три - четыре - назад. |
Поднимают |
Поворот через левое плечо. Четкость выполнения. Осанка.
Голова прямо, плечи развёрнуты, спина прямая.
Спина прямая. Следить за дыханием. |
Основная часть - Сейчас берём в руки палки. ОРУ с гимнастической палкой: а) И. П. о.с. палка снизу, раз- палку к груди, два- палка перед собой, три- потянуться на носках палку вверх, четыре- И. П. б) И. П. стойка ноги врось, палки на лопатки, 1- 2- поворот туловища с палкой вправо, 3- 4 поворот туловища с палкой влево. в) И. П. ноги врось, палка сверху, 1-2 наклон вправо с палкой вверх, 3- 4 наклон влево с палкой вверх. г) И. П. ноги на ширине плеч, палка снизу, 1- палку вверх, 2 - палку на лопатки, 3- присед, палка на лопатках, 4- И. П. д) И. П.- о. с. Палка у груди. 1- 2- палку вверх, выпад левой правая сзади, 3- палку перед собой, спину вперёд, опора на левой ноге, 4- И. П. е) И. П.- широкая стойка. 1- палку перед собой, наклон к правой ноге, 2- наклон вперёд, 3- наклон к левой ноге, 4- И. П. Построение в одну шеренгу перед шведской стенкой. Рассказ. Показ выполнения. «Подтягивание», И. П.- хват руками снизу за перекладину, ноги упираются в пол. «Отжимание», И. П.- хват руками сверху за перекладину, ноги упираются в пол. - По- одному начинаем выполнение. И. П.- вис спиной к шведской стенке, поднятие ног. Игра «Удочка» Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Участники располагаются по кругу. В центре – водящий, в руках держит верёвочку, на конце которой небольшой мешочек с песком. Водящий вращает верёвочку по кругу над самой землёй. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы верёвочка не задела их ног. Те участники, которых задела верёвочка по ногам, выбывают из игры. |
Выполняют упражнения в прыжках с использованием скамейки
Прыгают на скакалке.
По-одному выполняют задание. |
Правильность обхвата перекладины.
Следить за дисциплинированностью и соблюдением правил игры. |
Итог. Заключительная часть Класс, стройся, 1-2. Чему учились на уроке? Что нового узнали на уроке? Какие новые упражнения выполнили? Какое у вас настроение после урока? |
Строятся в одну шеренгу. Отвечают на вопросы. |
|