Цель урока:
Оборудование: ПК, интерактивная панель, LearningApss, презентация, проектор, учебник литературного чтения 3 класс, кластер.
- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения.
- Прозвенел звонок, начинается урок.
- Прежде, чем мы приступим к уроку, выполним речевую разминку, чтобы отчетливо произносить звуки.
- Повторяйте за мной.
ра – ра – ра – Кате спать пора;
ро – ро – ро – на полу стоит ведро;
ры – ры – ры – летают комары;
ор – ор – ор – подмели мы двор;
арь – арь – арь – на стене висит фонарь.
- Прочитайте про себя, прочитайте хором, прочитайте шепотом.
- Обратите внимание, на обложки сказки оформленные разными художниками. Чем они отличаются? (ответы учащихся)
- Что у них общего?
- Как вы думаете, что сегодня мы будем с вами читать?
- А почему ее так назвали?
- Как вы думаете какая сказка, грустная или веселая?
- А кто знает, кто написал сказку про Дюймовочку? (Ганс Христиан Андерсен)
- Верно, сегодня мы с вами ознакомимся со сказкой Ганса Христиана Андерсена "Дюймовочка".
- Давайте сформулируем цель и задачи нашего урока.
Вам нужно вставить пропущенные слова используя слова подсказки.
Цель - ознакомиться с краткой биографией Ганса Христиана Андерсена и с его произведением Дюймовочка
Задачи:
Оценим свою работу на уроке.
- Внимательно слушаем биографию и заполняем в парах кластер после прослушивания.
- Вы знаете, что такое кластер?
Кластер - это схема в которой изображено главное содержание любого текста
Родился Ганс Христиан Андерсен 2 апреля 1805 года в датском городке Оденсе. Окончил благотворительную школу. В 14 лет переехал в столицу Копенгаген хотел стать известным. Там начал играть в Королевском театре, где его заметили и решили оплатить ему хорошее обучение. Очень любил путешествия, провел в дороге около 15 лет.
В 1829 году опубликовали его первую работу. Это невероятная история под названием "Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера".
Написал за свою жизнь около 160 сказок. Основные произведения: "Снежная королева", "Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик", "Принцесса на горошине", "Оле Лукойе", "Гадкий утенок" и другие.
- Давайте проверим что у вас получилось под документ камерой.
- У кого все верно проставьте плюсы, у кого нет - минусы.
- У кого нет ни одной ошибки?
- Вы большие молодцы. А теперь немного отдохнем выполнив физминутку.
- Проведем словарную работу.
- Давайте приступим к сказке. Начинаю читать я, вы продолжаете по цепочке.
- Для того, чтобы закрепить изученный материал перейдем к выборочному чтению.
- Находим ответы на вопросы в учебнике. Какое зерно дала старая колдунья бедной бездетной женщине?
- Что выросло из ячменного зернышка?
- Отчего цветок распустился?
- Как назвали девочку?
- Что служило колыбелькою для Дюймовочки?
- Как вам кажется, описание Дюймовочки грустное, тревожное? Или нежное, трогательное?
- Выполним интерактивное задание, но для начала повторим правила работы с интерактивным оборудованием.
- Заполните пропущенные слова в тексте. Для того чтобы проверить на сколько хорошо вы запомнили отрывок сказки.
- Что мы сегодня с вами узнали? (учащиеся отвечают на поставленные вопросы)
- Кто такой Г.Х. Андерсен? (датский детский писатель)
- Что вы запомнили из его биографии?
- Наш урок подходит к концу. Все ли пункты плана мы выполнили?
- Давайте оценим свою деятельность. Продолжи предложение.
- Спасибо за урок, вы можете быть свободны.