Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Что такое фольклор?"

Цели:

  • определять, о ком (о чем) говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор;
  • высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями;
  • распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям.

Ход урока

Создание положительного эмоционального настроя

Деление на группы по названиям жанров фольклора: легенда, пословица, сказка, загадка, считалка.

Мы - дружные!
Мы - умные!
Мы - внимательные!

Мы - старательные!
В 1 классе учимся,
Все у нас получится!

- Сегодня на уроке нам предстоит большая работа.
- Что нужно для того, чтобы выполнить всю работу? (Соблюдать определенные правила)

- Ребята, сегодня мы будем группами.
- Давайте вместе выберем правила, которые нам подходят на уроке.

  • Внимательно слушать. (+)
  • Молчать,когда спрашивают. (-)
  • Быстро и дружно работать в группе. (+)
  • Выкрикивать ответы. (-)
  • Использовать свои знания и умения,полученные на других уроках. (+)

- Давайте проверим ваши знания.

Игра "Да-нет"

  • В алфавите 33 буквы. (Да)
  • Все звуки делятся на гласные и согласные. (Да)
  • Жи-ши пишется с буквой Ы? (Нет)
  • Е, е, ю, я являются хитрыми звуками? (Да)
  • Звуки Ч и Щ всегда мягкие? (Нет)
  • Начало предложения пишется с маленькой буквы? (Нет)

Целеполагание

- Обратите внимание на лепестки, которые лежат у вас на партах. Давайте соберем цветочек.
- Что у нас получилось?

Во саду ли в огороде, девочка гуляла,
Во саду ли в огороде, цветочки поливала.
Один цветочек сорвала и нам в класс передала.
А цветочек не простой
Каждый лепесток – с душой.

- Похож на какой цветок? (На ромашку)
- Посмотрите как улыбается ромашка.
- Что же прячется за улыбкой?

- Наша тема урока "Фольклор"
- Что же такое фольклор?

Фольклор (англ. "народная мудрость") – это все произведения, которые придумал народ и передал от поколения к поколению из уст в уста

- Поэтому, все произведения и жанры фольклора называют устным народным творчеством. Какие же жанры существуют в фольклоре?
- Обратимся к лепесточкам На них написаны следующие жанры: сказки, легенды, пословицы, загадки, считалки, небылицы, потешки, колыбельные песни и другие.

- Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим некоторые из жанров Обратите внимание на название групп. С этими жанрами мы познакомимся поближе.
- В уголке для чтения у нас в классе собраны книги по тематике "Устное народное творчество русского народа" Вы можете читать эти книги в классе и в школьной библиотеке.
- Давайте еще раз повторим "Что такое фольклор?" (Ответы детей)

- У нас беда. Подул ветерок и все перемешалось. Помогите правильно определить жанры устного народного творчества.
- Ваша задача – выбрать именно свой жанр, соответствующий названию вашей группы и прочитать.

Динамическая пауза

Раз-охотно по порядку
Все мы делаем зарядку.
Два - водички не боялись
Умывались, закалялись.

Три - мы вкусный завтрак съели,
В школу вовремя успели.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вместе с нами повтори.

- Какой жанр мы использовали для разминки? (считалочка)

Читаем сказку.
- Как она называется? Спросим группу "Сказка". (Русская народная сказка "Кот, Лиса и Петух")
- Назовите главных героев сказки. (Дети перечисляют)

- Какая Лиса?
- Какой Петух? (На доске карточки с подсказками)
- Ребята, а среди людей бывают герои? Что это за люди? Какие они? (Работа в прописи, закрашивание схем)

Задание творческого характера

Группа "Сказка" подготовит инсценирование сказки "Кот, Лиса и Петух",остальные группы подготовят книжки-малышки по жанрам.

Итог урока. Рефлексия

Прием "Закончи предложение"

  1. Фольклор - это...
  2. К устному народному творчеству относятся...
  3. Кого называют героями?

Молодцы вы все, ребята,
Справились с заданиями.
Поработали на славу,
И блеснули знаниями.

- А теперь я попрошу приклеить бабочек на солнышко или тучку.

  • Солнышко - все получилось.
  • Тучка - надо постараться.
Размер:
17.38 Kb
Скачали:
9