Цели:
Деление на группы по названиям жанров фольклора: легенда, пословица, сказка, загадка, считалка.
Мы - дружные!
Мы - умные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
В 1 классе учимся,
Все у нас получится!
- Сегодня на уроке нам предстоит большая работа.
- Что нужно для того, чтобы выполнить всю работу? (Соблюдать определенные правила)
- Ребята, сегодня мы будем группами.
- Давайте вместе выберем правила, которые нам подходят на уроке.
- Давайте проверим ваши знания.
Игра "Да-нет"
- Обратите внимание на лепестки, которые лежат у вас на партах. Давайте соберем цветочек.
- Что у нас получилось?
Во саду ли в огороде, девочка гуляла,
Во саду ли в огороде, цветочки поливала.
Один цветочек сорвала и нам в класс передала.
А цветочек не простой
Каждый лепесток – с душой.
- Похож на какой цветок? (На ромашку)
- Посмотрите как улыбается ромашка.
- Что же прячется за улыбкой?
- Наша тема урока "Фольклор"
- Что же такое фольклор?
Фольклор (англ. "народная мудрость") – это все произведения, которые придумал народ и передал от поколения к поколению из уст в уста
- Поэтому, все произведения и жанры фольклора называют устным народным творчеством. Какие же жанры существуют в фольклоре?
- Обратимся к лепесточкам На них написаны следующие жанры: сказки, легенды, пословицы, загадки, считалки, небылицы, потешки, колыбельные песни и другие.
- Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим некоторые из жанров Обратите внимание на название групп. С этими жанрами мы познакомимся поближе.
- В уголке для чтения у нас в классе собраны книги по тематике "Устное народное творчество русского народа" Вы можете читать эти книги в классе и в школьной библиотеке.
- Давайте еще раз повторим "Что такое фольклор?" (Ответы детей)
- У нас беда. Подул ветерок и все перемешалось. Помогите правильно определить жанры устного народного творчества.
- Ваша задача – выбрать именно свой жанр, соответствующий названию вашей группы и прочитать.
Раз-охотно по порядку
Все мы делаем зарядку.
Два - водички не боялись
Умывались, закалялись.
Три - мы вкусный завтрак съели,
В школу вовремя успели.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вместе с нами повтори.
- Какой жанр мы использовали для разминки? (считалочка)
Читаем сказку.
- Как она называется? Спросим группу "Сказка". (Русская народная сказка "Кот, Лиса и Петух")
- Назовите главных героев сказки. (Дети перечисляют)
- Какая Лиса?
- Какой Петух? (На доске карточки с подсказками)
- Ребята, а среди людей бывают герои? Что это за люди? Какие они? (Работа в прописи, закрашивание схем)
Задание творческого характера
Группа "Сказка" подготовит инсценирование сказки "Кот, Лиса и Петух",остальные группы подготовят книжки-малышки по жанрам.
Прием "Закончи предложение"
Молодцы вы все, ребята,
Справились с заданиями.
Поработали на славу,
И блеснули знаниями.
- А теперь я попрошу приклеить бабочек на солнышко или тучку.