Мастер-класс "Книжка-малышка"

Цель мастер-класса: в процессе изготовления книжек-малышек развивать у дошкольников устойчивый интерес к книге, а так же бережное отношение к ним.

Задачи:

  • развитие связной речи (ребенок проговаривает что он делает и как);
  • совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • воспитание эстетического вкуса.

Материалы и оборудование: цветной картон (разрезанный пополам), листы бумаги формат А4 (разрезанные пополам, можно разных цветов), овощи раскраски и овощи цветные, клей-карандаш.

Ход мастер-класса

Здравствуйте! Дети как ваше настроение?
Дети, сегодня к нам пришел гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Загадка
Ловко прыгает зверек.
Вместо хвостика - пушок.
Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят.
А морковкой угости -
Съест ее на "раз, два, три". (Заяц)

Воспитатель показывает зайца.
Воспитатель: Кто-нибудь еще знает загадку про зайку?

Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку.

- Дети, а ведь он пришел к нам с гостинцем! Давайте посмотрим, что у него в корзине.

Задание: Самостоятельно назвать овощи: помидор, чеснок, лук, перец.
- Как вы думайте где растут Овощи? (Ответы детей)
- Верно, овощи растут на огороде, на грядке.

- Дети, заяц пришел не только с гостинцами, но и принес нам сказку, хотите послушать? (Да)
Воспитатель читает сказку.

Сказка "Приключение помидорки"

На одном маленьком огороде, на грядке жила семья Помидорчика. Помидорчик рос очень жадным. Самыми любимыми его словами были слова: "Мои!", "Моя!", "Mое!".

Шел однажды Помидорчик по огороду. Навстречу ему Чеснок бежит, урожай несет.
"Мой!" - закричал Помидорка и отнял у Чеснока урожай. Тот обиделся и заплакал.

Пошел Помидорка дальше. Видит: Лук идет, полную корзину зелени несет.
"Мое!" закричал Помидорка и отобрал корзину у Лука.

Идет дальше Помидорка, а на грядке горький Перчик нанизывает перчики на веревку.
"Моя! " - закричал Помидорка и отнял веревку с перчиками.

Собрались обиженные овощи и решили проучить жадину.
- Заставлю плакать всех вокруг, Хоть я и не драчун, а лук - сказал обиженный Лук

Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе;
И к пище я приправа,
И на жадину управа - сказал обиженный Чеснок.

Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий,
Я расту на грядке.
Я полезный самый,

В том даю я слово,
Ешьте меня всяким
Излечу от злобы
Будете здоровы - сказал обиженный Перчик.

Собрались они вместе и подловили жадину, да так поддали ему, что взмолилсяПомидорка о пощаде. Поверили ему овощи и дали шанс исправится. С тех пор Помидорка изменился на радость маме и папе.

- Дети вам понравилась сказка? (Да!)
- Про что она?
- Чтобы нам не забыть сказку, я предлагаю вам сделать самим книжку-малышку, которую вы сможете оставить себе или подарить другу или подруге.

- Ребята, для изготовления книжки-малышки нам с вами понадобится картон, листы бумаги формат А4 (разрезанные по полам, можно разных цветов), овощи раскраски и овощи цветные, атласная лента для соединения листов книги, клей карандаш. (если это дети старшего возраста то мы подключаем ножницы)

Описание процесса изготовления книжки-малышки

  1. Сначала мы делаем обложку. Для этого понадобится картон и фетр чтобы сделать обложку. Картон мы складываем пополам и обклеиваем фетром, в него всавляем листы, после этого просовываем атласную ленту в дырочки. (Воспитатель помогает завязать)
  2. Теперь приступаем к оформлению книжки. Название приклеиваем на обложку.
  3. Вклеиваем слова из сказки и расскраску с образцом.
  4. Такую книжку можно читать самому, а можно подарить другу.

Итог занятия

- Дети, вам понравилась создавать самим книжку?
- Что вам понравилось больше всего.

Размер:
16.23 Kb
Скачали:
9

Метки к статье: детский сад, мастер-класс