Конспект занятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста "Дары Осени"

Задачи:

  • дать воспитанникам представления о содержании витаминов в овощах, фруктах;
  • закрепить знания о необходимости гигиенических процедур перед употреблением пищи (мытье, приготовление);
  • закрепить представления о ядовитых и съедобных грибах и способах их приготовления;
  • активизировать словарь детей: овощи, фрукты, грибы, витамины.

Ход занятия

Дети отправляются в лес за грибами. Идут по лесным дорожкам и попадают на полянку, где их встречает белочка.

Белочка: Доброе утро ребята. Скоро зима и мне надо заготовить на зиму запасы. Посмотрите, сколько выросло грибов. Помогите мне их собрать.
Педагог: Ребята все ли можно кушать грибы? Какие нельзя и почему?

Дети под музыку собирают в корзины съедобные грибы. Белочка благодарит детей.

Педагог: Ребята, а какие блюда можно приготовить из грибов?
- А можно ли их сразу кушать?
Педагог обращает внимание на то, что грибы сырыми в пищу не употребляют, их надо чистить и мыть и обязательно варить.

Дети прощаются с белочкой и идут дальше. встречают зайца.
- Ребята здесь кто-то плачет. Что ты плачешь зайка?
Заяц: Здравствуйте дети. Зубы у меня разболелись, ноги не ходят, глаза плохо видят, совсем сил нет играть.

Педагог: Ты, наверное, такой слабый, потому что витаминов не ел?
Заяц: А что такое витамины? Где их я возьму?
Педагог: Ребята знаете, в каких продуктах прячутся витамины? (в овощах, фруктах, ягодах)

Заяц: А где же мне взять овощи и фрукты? Они есть в лесу? (в огороде, в саду)
Педагог приглашает детей к макету огорода, где на грядке лежат овощи. Дети рассматривают, называют и собирают для зайца овощи.
- Для чего полезна морковь? (дети отвечают)

- Ребята в каждом из этих овощей есть разнообразные витамины и для зубов, для глаз…
Заяц: Ребята, а витамины только в овощах?
Педагог: А где растут фрукты, какие вы знаете?

Физминутка: "По дороге в сад"

1, 2, 3, 4, 5 топаем ногами
1, 2, 3, 4, 5 Хлопаем руками
По дорожке мы идем в сад зеленый мы зайдем.
Что растет здесь посмотрите и зайчонку расскажите.

Педагог предлагает подойти к дереву и рассмотреть фрукты. Дети собирают в корзину фрукты для зайца.
Заяц: Ребята, а можно мне кушать сырые фрукты и овощи?
- Ой, тогда я сейчас наемся яблочка, груши, морковки прям сейчас!

Педагог: Подожди, подожди зайка… Ребята разве можно кушать овощи и фрукты сразу с дерева и грядки? Почему?
- Что будет если их съесть грязными? (можно заболеть)
- Тогда пойдемте в группу и помоем их. (Идут под музыку в группу, моют овощи, фрукты и усаживаются за столы)

- Ребята что можно приготовить из овощей? (салат, суп)
- А из фруктов? (соки, салат, десерты, варенье, компот)

Педагог предлагает сделать фруктовый салат. И напоминает детям о мытье рук перед приготовлением и приемом пищи. Дети помогают Зайке выбирать из корзинки фрукты. Нарезает фрукты и угощает фруктовым салатом Зайчика и детей.

Танец дружбы с Зайцем

Размер:
16.47 Kb
Скачали:
1