Дидактическая игра с овощами и фруктами "Чудесный мешочек"

Задачи занятия:

  • закрепить умение на ощупь определять предмет и его основные особенности (размер, форма, поверхность), правильно называть и классифицировать фрукты и овощи;
  • формировать умение по образному описанию (по загадке) отгадывать овощи и фрукты и находить нужный на ощупь, определять место произрастания и их использование в жизни человека;
  • развивать образное мышление, умение загадывать и отгадывать загадки, описывать тактильные ощущения;
  • активизировать словарь детей по теме "овощи и фрукты";
  • приучать к выполнению правил игры.

Игровые правила

  1. Опустив руку в мешочек, ребенок должен на ощупь определить, что это и описать, указав размер, форму, особенности поверхности.
  2. Опустив руку в мешочек, дети должны на ощупь определить овощ или фрукт. Указать название, где произрастает, и описать его, указав размер, форму, особенности поверхности.
  3. Воспитатель загадывает загадку. Отгадав загадку, не называя ответа, найти овощ или фрукт и описать его указав размер, форму, особенности поверхности. Загадку надо выслушать внимательно, не выкрикивать ответ, кто знает отгадку, надо поднять руку.
  4. Ребенок загадывает загадку. Отгадав загадку, не называя ответа, найти овощ или фрукт и описать его, указав размер, форму, особенности поверхности. Загадку надо выслушать внимательно, не выкрикивать ответ, кто знает отгадку, надо поднять руку.
  5. На ощупь найти несколько фруктов, овощей для приготовления блюда. Описать их, указав размер, форму, особенности поверхности, назвать вкус каждого. (сладкий, кислый, горький)

Предварительная работа:

  • рассматривание овощей и фруктов;
  • Дидактические игры "Четвертый лишний", "Что лишнее", "Из чего приготовлено".

Материалы: муляжи овощей, плетеная корзинка, чудесный мешочек, картинки (огорода, сада, грядки, подземной части грядки, вазы для овощей, фруктов, кувшин, салатник, кастрюля), сигнальные карточки.

Ход и методика проведения

Создание игровой мотивации

- Ребята, посмотрите, что нам прислал кот Матроскин. (достаем и показываем)
- Овощи мы складываем в тарелку для овощей, фрукты в вазу.
- Что это? (огурец – форма, размер, какой на ощупь...)

- Как вы думаете, почему Матроскин прислал нам такой красивый мешочек? (для игры)
Складываю овощи и фрукты в мешочек.

Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется узнать,
Что могу в себе скрывать? (Овощи и фрукты)

Игра "Чудесный мешочек"

- А в этом мешочке лежат разные овощи, фрукты.
Правило: Опустив руку в мешочек вы должны на ощупь определить, что это и описать его указав размер, форму, особенности поверхности.
Например: Мне попался огурец, он продолговатый, небольшой, пупырчатый. (слабые дети)

- А теперь я вам предлагаю другое правило игры Мы будем классифицировать по месту произрастания.

- Вы на ощупь определяете овощ или фрукт, описав его, указав размер, форму, особенности поверхности, определить, где он растет. (Это фрукт, яблоко, растет на дереве он круглый, гладкий, небольшой)

Отгадывание загадок

- Ребята, я вам загадывает загадку. Отгадав загадку, не называя ответа, найти овощ или фрукт. На ощупь описать его, указав размер, форму, особенности поверхности.
- Загадку надо выслушать внимательно, не выкрикивать ответ, кто знает отгадку, надо поднять руку. (закрепить правило, определяю по считалке)

Овощи

Ай, ду-ду, ай, ду-ду
В огород сейчас пойду.
Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей.
Где вы, овощи, ау?
Прячьтесь лучше, я иду!

Круглое, румяное с дерева достану я
На тарелку полажу "кушай мамочка скажу". (Яблоко)

Поиграем по-другому

- В нашей игре мы будем использовать загадки, которые будете загадывать вы. Знаете ли вы загадки про овощи и фрукты.
- Теперь вы загадываете. Отгадав загадку, не называя ответа, найти овощ или фрукт и описать его указав размер, форму, особенности поверхности.

- Загадку надо выслушать внимательно, не выкрикивать ответ, кто знает отгадку, надо поднять руку поднять руку. Кто отгадает тот будет следующий загадывать.
Правила: нужно внимательно выслушать загадку, не выкрикивать, поднять руку. (закрепить правило, по гендерному признаку)

- А сейчас мы с вами будем поварами.
- Какие блюда готовят из овощей, фруктов? (ответы детей)

Правило: Я показываю картинку блюда, надо узнать его, подобрать несколько овощей или фруктов на ощупь, а ребята будут контролировать, а вы подбираете фрукты или овощи необходимые для приготовления.

Считалка

Винегрет, борщ, овощное рагу, компот.
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен.
Кочерыжка, выйди вон!

Рефлексия

- В какую игру мы играли? Что вам понравилось?
- Все ли у вас получилось?

- Я предлагаю вам оценить свою работу. Оцените себя при помощи сигнальных кружков.

  • Красный - поднимают те дети, кто отгадывал и загадывал загадки правильно все отвечал.
  • Зеленый - поднимают дети, которые испытывали трудности.
  • Синий - кто недоволен собой.
Размер:
19.33 Kb
Скачали:
3