Задачи занятия:
Игровые правила
Предварительная работа:
Материалы: муляжи овощей, плетеная корзинка, чудесный мешочек, картинки (огорода, сада, грядки, подземной части грядки, вазы для овощей, фруктов, кувшин, салатник, кастрюля), сигнальные карточки.
- Ребята, посмотрите, что нам прислал кот Матроскин. (достаем и показываем)
- Овощи мы складываем в тарелку для овощей, фрукты в вазу.
- Что это? (огурец – форма, размер, какой на ощупь...)
- Как вы думаете, почему Матроскин прислал нам такой красивый мешочек? (для игры)
Складываю овощи и фрукты в мешочек.
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется узнать,
Что могу в себе скрывать? (Овощи и фрукты)
- А в этом мешочке лежат разные овощи, фрукты.
Правило: Опустив руку в мешочек вы должны на ощупь определить, что это и описать его указав размер, форму, особенности поверхности.
Например: Мне попался огурец, он продолговатый, небольшой, пупырчатый. (слабые дети)
- А теперь я вам предлагаю другое правило игры Мы будем классифицировать по месту произрастания.
- Вы на ощупь определяете овощ или фрукт, описав его, указав размер, форму, особенности поверхности, определить, где он растет. (Это фрукт, яблоко, растет на дереве он круглый, гладкий, небольшой)
- Ребята, я вам загадывает загадку. Отгадав загадку, не называя ответа, найти овощ или фрукт. На ощупь описать его, указав размер, форму, особенности поверхности.
- Загадку надо выслушать внимательно, не выкрикивать ответ, кто знает отгадку, надо поднять руку. (закрепить правило, определяю по считалке)
Овощи
Ай, ду-ду, ай, ду-ду
В огород сейчас пойду.
Соберу я овощей
Для зеленых свежих щей.
Где вы, овощи, ау?
Прячьтесь лучше, я иду!
Круглое, румяное с дерева достану я
На тарелку полажу "кушай мамочка скажу". (Яблоко)
- В нашей игре мы будем использовать загадки, которые будете загадывать вы. Знаете ли вы загадки про овощи и фрукты.
- Теперь вы загадываете. Отгадав загадку, не называя ответа, найти овощ или фрукт и описать его указав размер, форму, особенности поверхности.
- Загадку надо выслушать внимательно, не выкрикивать ответ, кто знает отгадку, надо поднять руку поднять руку. Кто отгадает тот будет следующий загадывать.
Правила: нужно внимательно выслушать загадку, не выкрикивать, поднять руку. (закрепить правило, по гендерному признаку)
- А сейчас мы с вами будем поварами.
- Какие блюда готовят из овощей, фруктов? (ответы детей)
Правило: Я показываю картинку блюда, надо узнать его, подобрать несколько овощей или фруктов на ощупь, а ребята будут контролировать, а вы подбираете фрукты или овощи необходимые для приготовления.
Считалка
Винегрет, борщ, овощное рагу, компот.
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен.
Кочерыжка, выйди вон!
- В какую игру мы играли? Что вам понравилось?
- Все ли у вас получилось?
- Я предлагаю вам оценить свою работу. Оцените себя при помощи сигнальных кружков.