Конспект занятия по триязычию в старшей группе по теме: "Фрукты"

Цели:

- Дать понятие о фруктах на трех языках.
- Пополнять словарный запас детей, учить называть фрукты, уметь дать простое описание: цвет, размер, вкус.
- Учить детей отвечать на вопросы "Что это? Какой? Какая?"
- Воспитывать у детей умение случать не перебивая друг друга.

Задачи:

  • Учить образовывать существительные.
  • Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
  • Развивать фонематическое восприятие, мышление.
  • Развивать мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши, корзинка, интерактивная доска.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!
Круг радости:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
- Какой сегодня ясный, солнечный, прекрасный день!
- Какие вы сегодня нарядные, красивые!

Озвучивание темы занятия

Знакомство с Зайчиком. Раздается стук в дверь.
- Ребята, кто это может быть?
Заходит зайчик. Зайчик знакомится с детьми. Задавая вопрос:
- What is your name?

Дети отвечают по очереди:
- My name is…
- Ребята, давайте спросим, с чем пришел к нам зайчик? Зайчик показывает мешочек.

Что в мешочке?

- Давайте догадаемся, что у нас в мешочке. Учитель подносит к каждому ребенку мешочек, чтобы он смог понюхать его и определить что в мешочке.
- Как вы думаете, что в мешочке? Чем пахнет? Дети отвечают.
- Правильно, ребята, пахнет яблоком, пахнет лимоном и тд.

Зайчик достает из мешочка фрукты (яблоко, апельсин, лимон, грушу, банан) называет их по – английски, дети хором повторяют.
- Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, апельсин, лимон, грушу и банан? Дети отвечают.

Беседа

- Правильно, тема нашего занятия "Фрукты".
- Как называются деревья на которых растут фрукты? Где растут фруктовые деревья? Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Составление описательного рассказа о фруктах'

Учитель достает яблоко из мешочка и дает по очереди детям, чтобы они потрогали его.
- Какое яблоко?
Дети отвечают:
- Яблоко красное, круглое, сладкое, сочное.

Учитель достает грушу.
- Какая груша? (Груша сладкая, зеленая, твердая, сочная)
- Апельсин какой? (Апельсин оранжевый, круглый, сладкий)
- Какой лимон? (Лимон желтый, овальный, кислый)
- Какой банан? (Банан желтый, сладкий, длинный)

Игра "Собери мешочек"

Зайчик предлагает поиграть в игру "Собери мешочек". Зайчик просит помочь ему найти и собрать фрукты, которые он потерял по дороге домой. Дети поочередно выходят помогать собирать фрукты в мешочек, называя их на английском языке.
- It’s an apple…
- It’s a banana…

Игра "Четвертый лишний"

- Я буду называть слова, вы будете внимательно слушать и называть лишние слова.
- Груша, картошка, яблоко, апельсин. Дети называют лишнее слово в ряду.
- Лимон, огурец, банан, апельсин.

Физминутка

Зайчик предлагает выполнить физминутку.
- Boys and girls, lets stand up. And repeat after me. Зайчик просит детей встать и повторить за ним.
- Hands up, hands down,

Hands on hips, sit down,
Hands up, to the sides,
Bend left, bend right!
One, two, three, hop!
One, two, three, stop!
Stand still.

- Балалар біз қай елде тұрамыз? Біз қай тілде сөйлейміз? Олай болса қоянға біз қазақша сөйлеуді үйретейік я? Бүгін біз не жайында өттік? Жемістерге нелер жатады?Алма ағашы мен апельсин ағашының өсу ретін сызбамен көрсету.

Шығармашылық жұмыс. Балаларға жағайып ағашты таныстыру. Ғажайып ағашта әр түрлі жемістер өсетінін айтып, жемістерді қиып алып ағашқа жапсырту. Балаларды бағалау. Тақырыпты қорытындылау.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!