Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы "Овощеводы"

Целевые ориентиры:

  • применяет знания о труде взрослых;
  • осваивает социальные и нравственные отношения: зависимости людей разных профессий друг от друга;
  • обмен результатами труда.

Ход игры

Мотивация детей

Воспитатель: Ребята посмотрите Незнайка сидит и что–то держит.
- Давайте его спросим. Незнайка что ты принес?
Незнайка: Я вот нашел что-то и не знаю что с этим делать?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это?

Дети: Да, это семена.
Воспитатель: А что с ними можно сделать?
Дети: Их можно посадить и вырастить овощи
Воспитатель: Незнайка ты понял теперь, что это семена иди и сажай.

Незнайка: А я не умею.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете?
- Ребята а люди какой профессии выращивают семена?
Дети: Овощеводы?

Воспитатель: А вы хотите стать овощеводами? (да!)
- Хорошая задумка. А вот что вы будете выращивать отгадайте сначала загадки. (Воспитатель загадывает загадки)

Постановка цели

Воспитатель показывает модель пяти пальцев.
Воспитатель: Что вы задумали?
Дети: Стать овощеводами

Воспитатель: Какой материал вам понадобиться
Дети: Земля, семена, удобрения, вода.
Воспитатель: Какие инструменты вам понадобятся?
Дети: Грабли, лопаты, тяпки, лейка

Воспитатель: Как вы будете делать по порядку?
Дети: Сначала нужно вскопать землю, порыхлить, посадить семена , полить и вырастить рассаду в теплице, а потом посадить рассаду на грядки и поливать, рыхлить, убирать сорняки.

Воспитатель: Какой у вас должен получиться результат?
Дети: Вырастить спелые овощи.

Совместная работа

Воспитатель: Вы уже договорились кто вы будете и с кем вы будете? Вставайте на свои места.

Подходит к подгруппе работников теплицы и спрашивает:
- Вы кем будете?
- Мы будем работниками теплицы.

- Что вы будете делать?
- Мы будем выращивать рассаду помидор, огурцов и капусты столько сколько нужно огородникам.

Воспитатель подходит к огородникам и спрашивает:
- Вы кем будете?
- Мы будем огородниками.

- Что вы будете делать?
- Мы будем сажать рассаду и из нее вырастим спелые овощи.

Воспитатель: Подходит к подгруппе водителей и спрашивает:
- Вы кем будете?
- Мы будем водителями.

- Что вы будете делать?
- Мы будем перевозить рассаду и овощи.

Воспитатель: Подходит подгруппе работников склада и спрашивает:
- Вы кем будете?
- Мы будем работниками склада:
- Что вы будете делать?
- Мы будем принимать овощи и хорошо их сохранять.
- Ну раз у нас все готово, приступайте к игре.

Самостоятельная деятельность детей

Дети приступают к строительству игры.

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель: Ребята как вы считаете у нас получилась игра? (да!)
- Почему вы так считаете? (дети отвечают)
- Незнайка посмотри какие овощи вырастили наши овощеводы я думаю, что теперь ты сам сможешь посадить семена и вырастить овощи.

- А сейчас ребята посмотрите, у нас на фланелеграфе банка и тарелка.
- Если у вас получилась игра и вам понравилось в нее играть, то возьмите сладкий помидор и положите его в банку.
- А если вы считаете, что игра не получилась, то возьмите горькую редьку и положите ее на тарелку.

- Ребята, а куда наши овощи со склада можно развезти?
Дети: В детский сад, в кафе, в магазин.
Воспитатель: Значит можно построить еще магазин, но это уже в другой раз.
- А сейчас отдохнем. (минутка шалости)

Размер:
14.9 Kb
Скачали:
15