Целевые ориентиры:
Воспитатель: Ребята посмотрите Незнайка сидит и что–то держит.
- Давайте его спросим. Незнайка что ты принес?
Незнайка: Я вот нашел что-то и не знаю что с этим делать?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это?
Дети: Да, это семена.
Воспитатель: А что с ними можно сделать?
Дети: Их можно посадить и вырастить овощи
Воспитатель: Незнайка ты понял теперь, что это семена иди и сажай.
Незнайка: А я не умею.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете?
- Ребята а люди какой профессии выращивают семена?
Дети: Овощеводы?
Воспитатель: А вы хотите стать овощеводами? (да!)
- Хорошая задумка. А вот что вы будете выращивать отгадайте сначала загадки. (Воспитатель загадывает загадки)
Воспитатель показывает модель пяти пальцев.
Воспитатель: Что вы задумали?
Дети: Стать овощеводами
Воспитатель: Какой материал вам понадобиться
Дети: Земля, семена, удобрения, вода.
Воспитатель: Какие инструменты вам понадобятся?
Дети: Грабли, лопаты, тяпки, лейка
Воспитатель: Как вы будете делать по порядку?
Дети: Сначала нужно вскопать землю, порыхлить, посадить семена , полить и вырастить рассаду в теплице, а потом посадить рассаду на грядки и поливать, рыхлить, убирать сорняки.
Воспитатель: Какой у вас должен получиться результат?
Дети: Вырастить спелые овощи.
Воспитатель: Вы уже договорились кто вы будете и с кем вы будете? Вставайте на свои места.
Подходит к подгруппе работников теплицы и спрашивает:
- Вы кем будете?
- Мы будем работниками теплицы.
- Что вы будете делать?
- Мы будем выращивать рассаду помидор, огурцов и капусты столько сколько нужно огородникам.
Воспитатель подходит к огородникам и спрашивает:
- Вы кем будете?
- Мы будем огородниками.
- Что вы будете делать?
- Мы будем сажать рассаду и из нее вырастим спелые овощи.
Воспитатель: Подходит к подгруппе водителей и спрашивает:
- Вы кем будете?
- Мы будем водителями.
- Что вы будете делать?
- Мы будем перевозить рассаду и овощи.
Воспитатель: Подходит подгруппе работников склада и спрашивает:
- Вы кем будете?
- Мы будем работниками склада:
- Что вы будете делать?
- Мы будем принимать овощи и хорошо их сохранять.
- Ну раз у нас все готово, приступайте к игре.
Дети приступают к строительству игры.
Воспитатель: Ребята как вы считаете у нас получилась игра? (да!)
- Почему вы так считаете? (дети отвечают)
- Незнайка посмотри какие овощи вырастили наши овощеводы я думаю, что теперь ты сам сможешь посадить семена и вырастить овощи.
- А сейчас ребята посмотрите, у нас на фланелеграфе банка и тарелка.
- Если у вас получилась игра и вам понравилось в нее играть, то возьмите сладкий помидор и положите его в банку.
- А если вы считаете, что игра не получилась, то возьмите горькую редьку и положите ее на тарелку.
- Ребята, а куда наши овощи со склада можно развезти?
Дети: В детский сад, в кафе, в магазин.
Воспитатель: Значит можно построить еще магазин, но это уже в другой раз.
- А сейчас отдохнем. (минутка шалости)