Цель урока: формировать представление о русской народной сказки, как об одном из жанров устного народного творчества.
Задачи:
Оборудование: презентация, книги: "Курочка ряба", "Колобок", "Три медведя"
Проверка исправности слуховых аппаратов Ответы на вопросы.
- Как ты слышишь? (Я слышу хорошо)
Речевая разминка
- Назови дежурные звуки. (А-О-И-У)
- Назови день недели? (среда)
- Какой урок? (Урок чтение и развитие речи)
- Я вижу, что вы готовы к работе на на уроке.
- Посмотри на рисунки. (Рассматривают рисунки из сказок "Колобок", "Репка", "Курочка ряба")
- И скажи о чем мы будем говорить. (о сказках)
- Прочитайте тему урока. (Дети читают тему урока: Путешествие по русским народным сказкам)
Работа по картинке. (см. презентацию)
- Кто это? (Это люди)
- По другому можно сказать - народ.
- Кто сочиняет русские народные сказки? (сочиняет народ)
- А сейчас мы будем выполнять задания от русских народных сказочников Анны и Абрама. (Дети читают на слайде отрывок из сказки и угадывают ее название - "Репка")
За правильный ответ - красный круг.
- Кто не мог вытянуть репку? (Дети вспоминают и отвечают на вопрос, затем читают на слайде ответ)
- Кто помог деду и бабке?
Физминутка
- Какие животные помогали тянуть репку? (по картинке называют животных)
- Кто ушел от бабушки и дедушки? (читают отрывок из сказки и отвечают на вопрос)
- Кто жил в избушке?
- Прочитай и скажи что это за сказка?
- Мы не скажем, а покажем...
Инсценировка сказки "Курочка ряба"
- Ребята, чему учат сказки?
- Выберите правильные ответы: мудрости, смелости, трусости, злу, добру.
- Ребята, мы совершили путешествие:
Подсчет кругов
- У кого больше?