Конспект урока обучения грамоте 1 класс "Какие слова обозначают предмет?"

Цели:
- Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя).
- Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
- Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя.
- Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие - противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя).

- Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

  • Объяснить написание слов, которые пишутся с большой буквы. Произнести слово «медведь» на трех языках и запомнить. Выполнить минутку чистописания. Вставить пропущенные буквы в словарные слова.
  • Прочитать рассказ, используя основные виды чтения: плавное слоговое чтение спереходом на чтение целыми словами, осознанное чтение.
  • Различить рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв.
  • Писать прописные и строчные буквы и их соединения; писать их разборчиво, всоответствии с гигиеническими требованиями.

Большинство учащихся смогут:

  • Назвать слова, которые обозначают предмет.
  • Выбрать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
  • Составить пересказ по картинкам с помощью учителя, сохраняя последовательность событий.
  • Выполнять письменные задания с соблюдением грамматических норм.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Назвать действия каждого героя сказки.
  • Вспомнить сказки с зайцем и медведем и назвать действия, которые они совершают в этих сказках.
  • Выполнять правила работы в малой группе, в парах.
  • Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.

Предварительные знания: гласные звуки и буквы; гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу; слово делится на слоги; сочетания чк, чн, нщ; мягкий знак на конце слова...

Ход урока

Этап

 Деятельность учителя

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя. (К)

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

 

(блиц – опрос) с использованием «Волшебных палочек»:

- Жи-ши пиши  …     с буквой и

- Ча-ща пиши…        с буквой а

- Чу-щу пиши …       с буквой у

- Что такое алфавит?   (все буквы, расположенные по порядку)

- Сколько букв в русском алфавите? 33

- Назовите 3 последние буквы алфавита     э ю я

Как определить количество слогов в слове ?

- Речь бывает …   устная и письменная

- Наша речь состоит … из предложений

- Предложения …   из слов

Звуки мы … говорим, слышим

- Буквы мы … пишем, читаем, видим

- Какое время года?

 

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем рисовать картину. У вас на парте  нарисованы середина цветочков. За каждый правильный ответ вы дорисовываете себе лепесток. В конце урока мы посчитаем у кого больше лепестков.

Чтобы узнать, что будет изображено на картине нужно отгадать загадки.

 

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)

Очень много окон в нем.  (дом)

Мы живем в нем. Это…

Летом одето, а зимой раздето (дерево)

 

По небу облака гуляют,Собою солнце заслоняют.

Если они сольются в кучу,

То будет грозовая ... (туча)

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная (Собака.)

Работая в группе, учащиеся придумывают слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

обозначают предмет Какие из этих слов отвечают на вопросы кто? что? 

Критерии успеха

Учащиеся формулируют тему урока.

Чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задание (на листочках запись, зачеркните повторяющиеся слоги и прочитайте тему урока). (П)

Даслодавада,дакодатодарыедаободазнадачадаютдадапреддамедатыда. 

Что вам известно по этой теме. (К) 

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.

Середина урока

 

Работа над новой темой.

(Г) Учащиеся выполняют первое задание в учебнике. (К, И) Работа с правилом.

Работа в рабочей тетради.

(К, И) 1. Минутка чистописания:

- учащиеся работают над умением различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв. 2. Работа со словарными словами.

Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.

(Медведь)   

схема, предложение 

Работа по учебнику.

Как вы думаете, о чем пойдет речь в ней?В каких случаях говорят: сами виноваты?

 

(К, И) Ознакомление с отрывком сказки С. Михалкова. Проверка восприятия текста:

1.Что здесь сказочного, а что могло быть на самом деле? (Животные разговаривают - сказочное, в жизни люди могут так поступить- реальное)

2. Какова главная мысль сказки? (Нельзя быть равнодушным к другим)

3. Назовите главных героев сказки. (Автор, Заяц, Зайчиха, Медведь).

 

Вторичное чтение:

Под руководством учителя учащиеся определяют начало, середину и конец сказки.

(К) Работа с понятием «Пересказ».

(К, И) Работа с картинным пересказом сказки.

 

(Э) Пофантазируй, как бы ты мог закончить сказку.

Критерии успеха

Учащиеся могут различить рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв.

Писать прописные и строчные буквы и их соединения; писать их разборчиво, всоответствии с гигиеническими требованиями

Ориентироваться на рабочей строке и знать элементы буквы ы.

Конец урока

 

Итог урока. Рефлексия. Игра «Пик взаимопонимания».

Учащиеся получают карточку с изображением ступенек (5): первая - настроение крайне скверное, вторая - плохое, третья - хорошее, четвертая - уверен в силах, пятая - отличное. Рефлексивное оценивание.

Педагог предлагает каждому ученику выбрать себе место на «пьедестале почета», которое будет соответствовать качеству и объему выполненных заданий ребенком в процессе урока.

Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Пик взаимопонимания».

Размер:
26.19 Kb
Скачали:
24