Цели:
- Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя).
- Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
- Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя.
- Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие - противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя).
- Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся смогут:
Некоторые учащиеся смогут:
Предварительные знания: гласные звуки и буквы; гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу; слово делится на слоги; сочетания чк, чн, нщ; мягкий знак на конце слова...
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. (К) Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
(блиц – опрос) с использованием «Волшебных палочек»: - Жи-ши пиши … с буквой и - Ча-ща пиши… с буквой а - Чу-щу пиши … с буквой у - Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку) - Сколько букв в русском алфавите? 33 - Назовите 3 последние буквы алфавита э ю я - Как определить количество слогов в слове ? - Речь бывает … устная и письменная - Наша речь состоит … из предложений - Предложения … из слов - Звуки мы … говорим, слышим - Буквы мы … пишем, читаем, видим - Какое время года?
Сегодня у нас необычный урок. Мы будем рисовать картину. У вас на парте нарисованы середина цветочков. За каждый правильный ответ вы дорисовываете себе лепесток. В конце урока мы посчитаем у кого больше лепестков. Чтобы узнать, что будет изображено на картине нужно отгадать загадки.
Ты весь мир обогреваешь Очень много окон в нем. (дом) Мы живем в нем. Это… Летом одето, а зимой раздето (дерево)
По небу облака гуляют,Собою солнце заслоняют. Если они сольются в кучу, То будет грозовая ... (туча) Кто гуляет по двору, Работая в группе, учащиеся придумывают слова, которые отвечают на вопросы кто? что? обозначают предмет Какие из этих слов отвечают на вопросы кто? что? |
Критерии успеха |
Учащиеся формулируют тему урока. Чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задание (на листочках запись, зачеркните повторяющиеся слоги и прочитайте тему урока). (П) Даслодавада,дакодатодарыедаободазнадачадаютдадапреддамедатыда. Что вам известно по этой теме. (К) Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. |
Середина урока
|
Работа над новой темой. (Г) Учащиеся выполняют первое задание в учебнике. (К, И) Работа с правилом. Работа в рабочей тетради. (К, И) 1. Минутка чистописания: - учащиеся работают над умением различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв. 2. Работа со словарными словами. Бурый, косолапый (Медведь) схема, предложение Работа по учебнику. Как вы думаете, о чем пойдет речь в ней?В каких случаях говорят: сами виноваты?
(К, И) Ознакомление с отрывком сказки С. Михалкова. Проверка восприятия текста: 1.Что здесь сказочного, а что могло быть на самом деле? (Животные разговаривают - сказочное, в жизни люди могут так поступить- реальное) 2. Какова главная мысль сказки? (Нельзя быть равнодушным к другим) 3. Назовите главных героев сказки. (Автор, Заяц, Зайчиха, Медведь).
Вторичное чтение: Под руководством учителя учащиеся определяют начало, середину и конец сказки. (К) Работа с понятием «Пересказ». (К, И) Работа с картинным пересказом сказки.
(Э) Пофантазируй, как бы ты мог закончить сказку. |
Критерии успеха |
Учащиеся могут различить рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв. Писать прописные и строчные буквы и их соединения; писать их разборчиво, всоответствии с гигиеническими требованиями Ориентироваться на рабочей строке и знать элементы буквы ы. |
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. Игра «Пик взаимопонимания». Учащиеся получают карточку с изображением ступенек (5): первая - настроение крайне скверное, вторая - плохое, третья - хорошее, четвертая - уверен в силах, пятая - отличное. Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает каждому ученику выбрать себе место на «пьедестале почета», которое будет соответствовать качеству и объему выполненных заданий ребенком в процессе урока. |
Критерии успеха |
Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Пик взаимопонимания». |