Цель: закрепить знания о предложении, отрабатывать умения составлять предложения, вычленять предложения из текста, определять количество слов в предложении, содействовать развитию монологической и диалогической речи, общеучебных умений и навыков, создавать условия для воспитания эстетических чувств.
1. Мотивационный этап
Учитель:
- Сегодня у нас будет необычный урок обучения грамоте. Мы будем рисовать картину. Рисовать картину я уже начала. (Показываю детям лист ватмана). Вот нарисованы серединки цветочков. Каждому из вас принадлежит один цветок (называю имя и цвет цветочка). За каждый правильный ответ на вашем цветочке будут появляться лепесточки. В конце урока мы подсчитаем, у кого больше лепестков.
Чтобы узнать, что будет изображено на нашей картине, нужно отгадать загадки. Отгадки лежат у вас на столе.
Один костёр весь мир согревает (солнце).
Летом одето, а зимой раздето (дерево).
Лает, кусает, в дом не пускает (собака).
Прибежит и солнце спрячет, а потом ещё заплачет (туча).
В нём живёт моя родня: папа, мамочка и я(дом).
Ученики должны отгадать загадку, найти отгадку на столе и взять её в руки.
Тому, кто отгадал загадку, дорисовываю лепесток.
Слова – отгадки выводятся на экран.
- Как назвать одним словом? (слова)
Давайте начнём рисовать нашу картину. Дети прикрепляют рисунки на лист.
Учитель показывает получившуюся картину.
- Давайте расскажем, что нарисовано на картине.
Дети описывают, что изображено: Солнышко светит. Синяя туча бежит по небу. Стоит домик. Громко лает собака. Растёт высокое дерево.
Тому, кто составил предложение, дорисовываю лепесток.
2. Операционный этап.
Этот текст выводится на экран. Дети читают полностью текст.
- С помощью чего мы описали свою картину? (с помощью предложений)
Сообщение темы и цели урока: мы должны закрепить наши знания о предложении.
- Продолжим рисовать картину? Для этого поиграем в игру «Вопрос – ответ». Я кидаю вам мяч и задаю вопрос, вы отвечаете.
- Посмотрите внимательно на предложения и ответьте
Из чего состоят предложения?
О чём говорится в первом предложении?
Как написано первое слово в предложении?
Что стоит в конце предложения?
Как написаны слова в предложении?
- Что же такое предложение?
На экран выводятся ответы детей. Читают.
Работа в паре.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КАРУСЕЛИ»
- Давайте проверим, насколько вы хорошо усвоили все признаки предложения. Работа в парах. Необходимо исправить ошибки в предложениях:
ребята идут в школу.
Мамастираетбельё.
Выросла на грядке.
Проверка.
За правильное выполнение задания дорисовываю лепестки.
Учитель обращает внимание детей на картину:
- Какое время года изображено на нашей картине?
- Что делают люди летом?
- На чём можно путешествовать?
- Давайте нарисуем на картине паровозик.
Учитель выкладывает на стол 5 вагончиков, на которых написаны слова и объясняет, что нужно из вагончиков составить 2 предложения, а потом прикрепить их на картину. Работа в группах.
Проверка.
Учитель:
- Докажите, что это предложения.
Тому, кто смог доказать, что это предложения, дорисовываю лепесток.
3. Рефлексивный этап.
1)Тест «+,-». Учитель зачитывает утверждения, ученики ставят +, если согласны с утверждением, и ставят -, если не согласны.
1. В конце предложения ставится точка
2. Первое слово в предложении пишется с маленькой буквы
3. В предложении о чём – либо сообщается
4. Слова в предложении пишутся слитно
5. Предложение состоит из слов
Взаимопроверка. Ученики меняются листами, учитель заново читает тест, дети говорят правильный ответ и исправляют ошибки.
Подсчёт лепестков, выставление оценок.
2) Игра «Волшебный фломастер»
Учитель:
- У меня в руках фломастер, которым я дорисовывала лепестки. Теперь мой фломастер превращается в микрофон. Скажите, если бы я попросила вас нарисовать сегодняшний урок, чтобы вы нарисовали? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Дети берут в руки «микрофон» и высказывают свои впечатления об уроке.
Учитель благодарит учеников, прощается.
Скачать полную версию