Форма: урок-игра по сказке «Цветик-семицветик». УМК «Школа 2100»
Цель: упражняться в умении ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.
Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.
Оборудование: пакеты с заданиями, записи на доске, цветик-семицветик, лепестки с буквами, запись песни
Ход урока
1. Оргмомент
Прозвенел весёлый звонок,
Позвав нас на урок.
Урок русского языка.
2. Введение в тему урока(звучит песенка из телепередачи «В гостях у сказки»)
Вы любите сказки? Вы любите и играть, правда?
Сегодняшний урок у нас необычный. Это будет урок-игра по сказке. А по какой сказке вы сами, я думаю, скажите.
Послушайте небольшой отрывок из сказки (учитель читает отрывок из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»)
Сегодня Цветик-семицветик поможет вспомнить всё, что мы знаем о предложениях. А какие предложения вы знаете? (ответы детей).
Работать будем парами. Цель одна – выполнять верно задания.За каждое выполненное задание вы будете получать лепесток с буквой. К концу урока выиз букв составите слово.
Чтобы начать работу, мы должны вспомнить, что девочка Женя делалас цветком в сказке. Какие слова она произносила?
3. Работа над темой урока.
Отрываем первый лепесток и произносим волшебные слова. На каждом оторванном лепестке вы прочтёте задание.
Красный лепеток "Давай порисуем"
Задание: я читаю предложения, ваша задача определить, какое оно.
Соответствующий прямоугольник вы закрашиваете. Подобное задание вам знакомо.
|
Предложения с прямой речью |
Простые предложения |
Сложные предложения |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
Ребята получают лепесток. (М)
Оранжевый лепесток "Вспомни"
Задание: будем вспоминать теоретический материал. В предложениях пропущены слова. Догадайтесь, какие и впишите их в предложения. Результат проверим по цепочке.
Ребята получают лепесток. (Л)
Желтый лепесток "Знаки препинания"
Задание: на доске схемы предложений. В них пропущены знаки препинания. Вы должны их поставить в нужное место
Сземы представлены в полной версии документа.
Ребята получают лепесток. (Ы)
Голубой лепесток "Ребусы"
Задание: разгадайте ребусы.
Ребята получают лепесток. (О)
Синий лепесток "Поиграем"
Задание: соединить слова автора с прямой речью. Условие – сохранить рифму
Затеем-ка игру! за всех ответил тигр.
Быстрей сходитесь в круг всех успокоил дикобраз.
Нам вовсе не до игр! промолвил кенгуру.
Да и какой в них толк! пробормотал индюк.
Сыграем в следующий раз добавил серый волк.
Ребята получают лепесток. (О)
Фиолетовый лепесток "Графический диктант"
Задание: послушайте предложения. Определите на слух, каким является каждое предложение. Составьте схему каждого предложения.
Ребята получают лепесток. (Д)
Зеленый лепесток "Решим кроссворд"
Задание: решить кроссворд
Ребята получают лепесток. (Ц)
4. Итог урока.
Составьте слово из собранных букв. Урок наш заканчивается. Вы действительно молодцы. И напоследок составьте любые предложения с получившимся словом. Спасибо за урок! (звучит песенка из телепередачи «В гостях у сказки»)