Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учеников большого умственного и нервно-психического напряжения.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей, поступающих в I класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей, сегодня как никогда актуальна.
Цель:
- Обсуждение основных правил семейного воспитания.
- Воспитание у учащихся чувства любви и уважение к родителям, гордости за свою семью.
- Сплочение детского и родительского коллектива.
Форма: Семейная гостиная.
Участники: Обучающиеся, родители класса; классный руководитель.
Для решения лечебных (офтальмологических) задач, таких как:
1. повышение остроты зрения, то есть лечение амблиопии;
2. работа над устранением косоглазия;
3. формирование бинокулярного зрения – в нашей специальной начальной школе – д/с созданы оптимальные условия для восстановления нарушенных зрительных функций у детей. Их осуществление происходит путем аппаратного лечения. Помимо этого, наша с вами задача, педагоги, на занятиях и в повседневной деятельности использовать игровые упражнения для оздоровления детского организма.
Анализ (греч. analysis - разложение) — метод научного исследования явлений или операция расчленения целого на составные части в процессе изучения, познания.
Метод анализа позволяет получать необходимую информацию, выделять из общей массы необходимые факты в изучаемом вопросе, а также спрогнозировать, спланировать дальнейшие действия.
В современном мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье.
Как его сохранить? Как убедить детей в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим стало привычкой?
Особое место в этом вопросе занимает питание. Почему одни дети очень худые, другие – очень толстые. Одни кушают хорошо, другие – плохо? В школьной столовой много еды выбрасывается. Почему? Правильно ли кормим детей? Ответы на эти вопросы я нашла в книге «Питание наших детей» Удо Ренценбринка. Восьмая глава «Питание и темпераменты» очень заинтересовала меня.
1 этап. Вступление.
Нужно ли давать детям карманные деньги, а если да, то с какого возраста? Должны ли родители контролировать, на что они тратятся? Все эти вопросы беспокоят большинство родителей и педагогов.
Реальные социально-экономические, межличностные, межкультурные, трудовые отношения ставят перед образованием новые цели, задачи.
1. Реальные условия:
- переход к рыночным экономическим условиям;
- трудности моделирования ближайшего и отдаленного будущего;
- усложнение социальных и производственных отношений;
- возрождение (наличие) многих культур;
Итоговое праздничное родительское собрание вместе с детьми в конце года в 1 классе
К собранию прилагаются приглашения, пожелания на лето, анкета
Цель:
- подведение итогов работы классного коллектива за прошедший учебный год.
- укреплять и развивать взаимоотношения в коллективе.
- обеспечить формирование доброжелательных и взаимоинтересованных отношений в классе и семье.
- привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу.