Если учитель имеет только любовь к ученику - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученику.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Л.Н.Толстой
В последнее время очень много говорится об активных и интерактивных методиках, но не всегда учителя понимают, что стоит за этими терминами. Сегодня на эту тему практически нет научной литературы, а отдельные подходы к методике преподавания по крупицам рассыпаны в отдельных статьях без систематизации и обобщения.
Эвристическое обучение - обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания (А.В.Хуторской).
Эвристическое обучение для ученика – непрерывное открытие нового (эвристика - от греч. heurisko - отыскиваю, нахожу, открываю). Прообразом эвристического обучения является метод Сократа, который вместе с собеседником путем особых вопросов и рассуждений приходил к рождению знаний.
План:
1. Основные подходы к организации оздоровительной работы в школе.
2. Компоненты здоровья.
3. Школьные факторы риска.
4. Здоровьесберегающая образовательная технология Н. К. Смирнова.
5. Школьная программа “Здоровье”.
6. Литература.
Работа представлена на 14 листах.
Содержание
1. Введение.
2. Детская общественная организация «Мир».
3. Тимуровское движение.
4. Программа «Милосердие».
5. Устав детской общественной организации «Мир».
6. Литература.
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Задачи:
- расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;
- выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;
- выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений
Форма проведения: круглый стол
Цели:
- выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
- познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
Цель: довести до сведения родителей последствия однократного сильного опьянения у детей и систематического употребления алкоголя подростками.
Возраст участников: для родителей учащихся 8 классов.
Оформление: пословицы на плакатах «Где опьянение, там и преступление», «Река начинается с ручейка, а пьянство – с рюмки», «Где больше пьют, там больше и болеют».