Театр – это доступное и привлекательное искусство для дошкольников, занимающее ключевое место в их обучении, воспитании и всестороннем развитии.
В каждом ребенке скрыт творческий потенциал, который театральная деятельность помогает раскрыть. Особое внимание я, как музыкальный руководитель, уделяю мюзиклам, объединяющим в себе актерское мастерство, музыку, вокал, танцы и сценическое движение.
Детский музыкальный спектакль-мюзикл выступает эффективной платформой для коллективного творчества всех, кто вовлечен в образовательный процесс.
Мюзикл способствует эмоциональному развитию ребенка. Вживаясь в роли, дети учатся распознавать и выражать широкий спектр чувств. Музыка, танцы и песни помогают им проявить свой творческий потенциал и развить артистизм.
Это особенно актуально в цифровую эпоху, когда живое общение и эмоциональный интеллект становятся особенно важными.
Нашей творческой группой: музыкальный руководитель, воспитатели, родители - были созданы оригинальные сценарии по мотивам известных литературных сказок, которые и стали основой для мюзиклов.
Совместно с коллегами и родителями мы уделяем внимание развитию речи, актерского мастерства и дикции. Мы преподаем сценическую культуру, анализируем характеры персонажей, помогая детям лучше понять свою роль. После освоения музыкального материала и текста все элементы объединяются в мюзикл.
Так мною были поставлены мюзиклы "Теремок", "Муха-цокотуха" и "Сказка о глупом мышонке", содержание которых было направлено на формирование общечеловеческих ценностей. Участвуя в спектаклях, дети познавали мир через ум и сердце, формировали собственное отношение к добру и злу.
Эти мюзиклы воспитывают эмпатию, побуждая ребенка подражать положительным персонажам, олицетворяющим смелость и доброту.
В постановках принимали участие дети всех возрастов, каждый получил роль. Важен тщательный подбор актеров. Если раньше мы назначали роли, учитывая способности и особенности, то теперь старшие дошкольники выбирают их самостоятельно.
Участие в мюзиклах укрепляет уверенность, помогает побороть застенчивость, раскрывает таланты, укрепляет дружбу и развивает чувство коллективизма.
Подготовка к мюзиклу – это не только творческий процесс для детей, но и возможность для профессионального развития педагогов, здесь совершенствуется их мастерство. В этой работе я активно сотрудничаю с родителями, воспитателями и другими специалистами детского сада.
Воспитатели вместе с детьми создавали декорации и реквизит. Параллельно педагоги совместно с родителями разрабатывали дизайн костюмов, а родители изготавливали яркие наряды для своих детей. Премьера мюзикла всегда создает особую атмосферу, погружающую зрителей в происходящее на сцене.
Для зрителей мюзикл – это настоящий праздник, способ вернуться в детство и окунуться в волшебный мир. Видя на сцене выступления своих детей и внуков, они испытали радость и гордость. Мюзикл стал связующим звеном между поколениями, объединяя всех общими переживаниями.
Премьера мюзикла – итог работы детей, педагогов и родителей, возможность запечатлеть прекрасные моменты. Радость испытывают все: родители, наблюдающие за детьми, педагоги, оценивающие вклад в постановку, и воспитанники, чья игра создает большие личности маленьких исполнителей.
Мюзикл в детском саду – это система, направленная на гармоничное развитие личности ребенка. Это инвестиция в будущее, которая обязательно принесет свои плоды и останется в памяти на всю жизнь, вдохновляя на новые свершения. Это творческий процесс, объединяющий всех участников образовательной деятельности.