Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Продолжать знакомить детей со сказкой, с элементами двигательной активности, пальчиковой гимнастики и самомассажа.
Задачи:
Воспитатель предлагает подойти к столу и посмотреть, кто же прячется под накидкой. Поднимают и видят там мышонка.
- Кто это, ребята? (ответы детей)
- Правильно, это мышонок. Что же случилось? Почему он так дрожит? Из какой сказки прибежал он к нам?
- А я вам подскажу, это "Cказка о глупом мышонке".
- Мы же с вами ее читали. Давайте ее вспомним? И тогда мы узнаем, почему он к нам прибежал. Но я не просто буду читать вам эту сказку, я попрошу вас мне помочь. Я предлагаю поиграть в эту сказку. Мы будем с вами выполнять движения. Смотрите и слушайте меня. Повторяйте движения за мной. Приготовились. (дети стоят полукругом)
Пела ночью мышка в норке:
Спи мышонок замолчи! (поглаживают себя рукой по плечам)
Дам тебе я хлебной корки (протягивают ладошки вперед)
И огарочек свечи. (ладошки складывают в форме свечки)
Отвечает ей мышонок:
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама не пищи, (покачивание пальчиком)
Ты мне няньку поищи! (поглаживают себя рукой по голове)
Побежала мышка-мать, (хлопают ладошками по коленкам)
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка, (машут рукой, зазывая)
Нашу детку покачать. (покачивают руками, как убаюкивают)
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка! (дети произносят звукоподражание утке)
После дождичка в саду (кистями рук показывают как идет дождь)
Червяка тебе найду. (рукой волнистые движения, "червячок ползет")
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок: (потягивающее движение)
- Нет, твой голос не хорош. (покачивание пальчиком)
Слишком громко ты поешь! (закрывают ушки ладошками)
Побежала мышка-мать, (хлопают ладошками по коленкам)
Стала жабу в няньки звать. (машут рукой, зазывая)
Приходи к нам, тетя жаба (машут рукой, зазывая)
Нашу детку покачать. (покачивают руками, как убаюкивают)
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать! (дети произносят звукоподражание жабе)
Спи, мышонок, до утра, (складывают ладошки под щечку)
Дом тебе я комара! (машут руками, изображая крылья комарика)
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок: (потягивающее движение)
- Нет, твой голос нехорош. (покачивание пальчиком)
Очень скучно ты поешь! (похлопывают ладошкой по носу)
Побежала мышка-мать, (хлопают ладошками по коленкам)
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь, (машут рукой, зазывая)
Нашу детку покачать. (покачивают руками, как убаюкивают)
- И-го-го! – поет лошадка. (дети произносят звукоподражание лошадке)
Спи, мышонок, сладко-сладко, (складывают ладошки под щечку)
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок. (руки разводят, очерчивая в воздухе мешок)
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок: (потягивающее движение)
- Нет, твой голос не хорош. (покачивание пальчиком)
Очень страшно ты поешь! (махи ладошками, изображая страх)
Побежала мышка- мать, (хлопают ладошками по коленкам)
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам , тетя свинка. (машут рукой, зазывая)
Нашу детку покачать. (покачивают руками, как убаюкивают)
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю. (дети произносят звукоподражание свинке)
Успокойся, говорю. (грозят пальчиком)
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок: (потягивающее движение)
- Нет, твой голос нехорош. (покачивание пальчиком)
Очень грубо ты поешь.
Стала думать мышка-мать: (прикладывают пальчик ко лбу и покачивают головой)
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша, (машут рукой, зазывая)
Нашу детку покачать. (покачивают руками, как убаюкивают)
Закудахтала наседка:
- Ко-ко-ко! Не бойся, детка! (дети произносят звукоподражание керице)
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло. (взмахи руками)
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок: (потягивающее движение)
- Нет, твой голос нехорош. (покачивание пальчиком)
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать, (хлопают ладошками по коленкам)
Стала щуку в няньки звать: (машут рукой, зазывая)
- Приходи к нам, тетя щука, (ладошками изображают как плывет рыбка)
Нашу детку покачать. (покачивают руками, как убаюкивают)
Стала петь мышонку щука -
Не услышал он ни звука: (открывают и закрывают ротик)
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет… (поднимают и опускают плечи)
Побежала мышка- мать, (хлопают ладошками по коленкам)
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка, (машут рукой, зазывая)
Нашу детку покачать. (покачивают руками, как убаюкивают)
Стала петь мышонку кошка: (поглаживание плечей)
- Мяу-мяу, спи , мой крошка! (дети произносят звукоподражание кошке)
- Мяу-мяу, ляжем спать, (складывают ладошки под щечку)
- Мяу-мяу, на кровать,
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок: (потягивающее движение)
- Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать, (хлопают ладошками по коленкам)
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка, (повороты туловища)
А мышонка не видать… (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы догадались почему мышонок прибежал к нам в группу и спрятался.
- Да, наш мышонок спрятался. Он от кошки смог убежать.
- Ребята, я предлагаю оставить мышонка у нас в группе.
- Вы согласны? (ответы детей)
- Вам понравилась сказка? А кто вам понравился больше всего?
Рефлексия
- Не так как мышонок останется у нас в группе, мы построим ему домик.
- Вы согласны со мной? (предлагаю детям перейти в уголок конструирования и продолжить игру с кубиками)