Сплочение классного коллектива

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Эмерсон У.

Рождение человека – это великое чудо и большое счастье. Ещё вчера малыш был маленьким, беспомощным и забавным. Но время летит очень и очень быстро – первая улыбка, первое слово, первый шаг и поход в садик.

Спустя совсем немного времени – первый класс. Каждый новый шаг – это событие. Нам, учителям, доверяют самое дорогое – это жизнь человека. Задачей учителя является не только научить ребенка читать, писать, считать, но и воспитать ребенка настоящим человеком. Воспитание – труд большой!

С чего же все-таки начинается воспитание? Воспитание начинается с любви. Задача классного руководителя – полюбить ребенка как своего родного и создать для ребенка такие условия, чтобы в школе он чувствовал себя как дома, рядом с мамой. Ведь не зря говорят, что школа – это второй дом, а классный руководитель – вторая мама.

Чтобы дети чувствовали себя как дома, я составила следующие правила:

1. Создать благоприятный психологический климат в классном коллективе. Быть одной большой дружной семьей, где один за всех и все за одного.

2. Сформировать положительное отношение к самому себе.

3. Развить в учащихся чувство коллективизма. Учить ребят слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение.

4. Наш класс – это большая семья, где каждый учащийся может проявить свою индивидуальность.

Согласно этим правилам строится моя воспитательная работа.

Воспитание ребенка очень ответственный процесс, от которого зависит будущее ребенка. Конечно, самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают родители, поэтому все начинается с воспитания детей в семье. Воспитание детей в семье является определяющим фактором, основой личности ребенка. Поведение родителей, отношения между детьми и родителями создает модель, на основе которой ребенок строит свою жизнь. Ведь не зря говорят, что дети – зеркальное отражение родителей! Глядя на ребенка всегда можно понять, чем «дышат» его родители. Все, что впитал в себе ребенок, отражается в его поведении и речи. Поэтому связь с семьей – это важное звено в работе учителя.

Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроках и во внеурочное время, где он может раскрыть свои способности, найти себе друзей и самому стать хорошим другом. Я считаю, что этого можно добиться только в том случае, если связь между детьми и классным руководителем будет тесной, как связь между ребенком и родителем. Поэтому очень важно окружить детей любовью, поддержкой и быть всегда рядом с ними.

Мероприятия, проводимые по созданию дружеского коллектива: беседы, дискуссии, игры, конкурсы, общественно – полезный и творческий труд. Групповые – занятия тренинги по формированию сплоченности коллектива являются своеобразным мостиком в личностном развитии ребенка. Такие занятия способствуют развитию рефлексии, навыков групповой работы, развитию критического мышления.

Особое  внимание уделяю выстраиванию взаимоотношений в классе. Провожу беседы: «Классный коллектив», «Взаимопонимание в классе», «Справедливость к одноклассникам и к себе», «Я и мои друзья»,  «Разрешение конфликтов».

Вывод: Только в дружном, сплочённом коллективе, где царит доброта, взаимопонимание, доверие, поддержка, сочувствие, ребёнок может быть успешным и в учёбе, и в жизни.

Размер:
b
Скачали:
9

Метки к статье: воспитательная работа

<
Аватар пользователя
Филологиня

20.11.2014

Мечта каждого здравомыслящего родителя: его ребенок учится в сплоченном коллективе.  Думаю, что перед работой по сплочению классного коллектива и потом во время этой работы необходима диагностика (существуют специальные тесты). Кроме того автору статьи хотелось бы порекомендовать обратить внимание на образовательные акции (информацию о них можно найти в интернете), которые дают очень хороший результат :) знаю по опыту.
Статья очень полезная. Не соглашусь с предыдущим комментарием. Этот педагог видит главное то, что никакими акциями не добьешься. по своему опыту сужу. Учить взаимопониманию, умению дружить, умению правильно разрешать конфликты, справедливости сможет только тот, кто нашел ниточку к детям. Здесь я вижу понимание сути воспитательного процесса коллектива.
Добавить комментарий