Цель:
1. Определить, какие телевизионные передачи целесообразно смотреть младшему школьнику.
2. Повысить контроль со стороны родителей при просмотре телевизора
Ход собрания:
1. Вступительное слово учителя.
- Телевизор в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Что должны смотреть дети?
- Сколько по времени может длиться просмотр телепередач? Нужно ли включать телевизор, если мы считаем, что передача для ребенка является неинтересной? Это и другие вопросы требуют ответа
А теперь немного статистики:
- Две трети детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
- Время ежедневного просмотра передач ребенком составляет в среднем более двух часов.
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
2. Результаты опроса.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса наших детей. Дети отвечали на следующие вопросы:
1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
2. Ты смотришь его один или со своей семьей?
3. Ты любишь его смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
По результатам проведённой анкеты можно сделать следующие выводы:
1. 97% детей смотрят телевизор каждый день, в среднем 3-4 часа в день (так, как родители часто по вечерам смотрят телевизор, а детям хочется находиться с ними рядом)
2. из них 25% вместе с родителями (включая не только детские передачи, но и взрослые тоже)
3. 70% опрошенных детей считают, что без телевизора трудно обойтись им в жизни.
Ознакомившись с результатом анкетированием хочется задать вопросы, что же делать и нужно ли, что то делать? А может просто запретить просмотр программ или ограничить ребенка определенными программами?
Сегодня мы попытаемся найти ответ на этот вопрос.
3. Обсуждение по теме собрания.
Вопросы для дискуссии:
- Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
- Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
- Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.
Результаты дискуссий с родителями:
- 20% считают, что ребенку необходимо просматривать программы по телевизору ежедневно (хотя бы 30-40 минут).
- Передачи возможные для просмотра детей «Самый умный ребенок», «Галилео» сериалы «Кадетство», «Звездные врата», мультфильмы.
4. Экскурсия.
По выставке рисунков учеников, подготовленной к собранию. Учащимся приготовили выставку рисунков на тему « Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.
- 76% нарисовали персонажей из различных мультфильмов
- 12%любимых героев сериалов
- 12% различные
5. Подведение итогов.
Правила борьбы с телеманией:
1. Определение детей и родителей телепередач для просмотра на последующую неделю
2. Обсуждение взрослыми с детьми любимых передач после их просмотра
3. Телевизор не должен быть значимой частью у родителей
4. Необходимо помнить, что ребёнок, который ежедневно смотрит телевизор, теряет зрение, а когда просматривает сцены убийства, насилия плохо спит ночью, часто просыпается, тем самым становится раздражительным, психованным.
Домашнее задание родителям:
- Обратить внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок за телевизором?
- Задает ли вопросы после просмотра передач?
- Какие передачи предпочитает?
- В какой передачи хотел бы принять участие?
Вывод:
Необходимо помнить о том, что влияние телевизора на детей резко отличается от влияния взрослых, К примеру, дети младшего школьного возраста не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят по ТВ. Ведь детьми легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами.