Цель: Определить, какие телевизионные передачи целесообразно смотреть младшему школьнику.
Ход собрания
1. Вступительное слово учителя.
Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо?
Что должны смотреть дети?
Сколько времени может длиться просмотр телепередач?
Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача для ребенка является неинтересной?
Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
А теперь немного статистики:
- Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
- Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
II. Результаты опроса.
Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям?
Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса наших детей.
Дети отвечали на следующие вопросы:
1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
Проанализировав результаты анкетирования ребят, можно сделать следующие выводы:
Статистические данные совпадают с реальностью. Телевизор оказался на втором месте после компьютера из тех предметов, которые делают жизнь наших детей интересной и нескучной.
Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, переходят к дискуссии.
I
II. Обсуждение по теме собрания.
Вопросы будут размещены на сайте школы.
Предлагаются следующие темы для обсуждения:
1.Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
2.Какие передачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
3.Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.
IV. Экскурсия.
Проводится экскурсия по выставке рисунков учеников, подготовленной к собранию.
Учащиеся готовили выставку рисунков по теме: «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.
V. Подведение итогов.
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на взрослых. К примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где на экране правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят по ТВ. Детьми легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь в подростковом возрасте ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.
Правила борьбы с телеманией:
1.Совместное определение детьми и родителями телепередач для просмотра на последующую неделю.
2.Обсуждение взрослыми и детьми любимых телепередач после просмотра.
3.Выслушивание мнения детей о взрослых передачах и мнения взрослых о детских передачах.
4.Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей.
5.Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает удовольствие от таких эпизодов. Не разрешайте ребенку смотреть такие сцены.
VI. Домашнее задание родителям.
1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора.
2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
3. Какие передачи предпочитает?
4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?
5. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т.д.