Форма: классный час для 2 классов
Цель: развивать память, речь, внимание, мышление; воспитание любви к матери; укреплять семейные отношения через совместную творческую деятельность;
Ход классного часа
1. Вступление.
Ученик: Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
Ученик: У нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник- праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог нам!
Учитель: Мама! Мамочка! Так мы называем самого родного и любимого человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло нежно.
Учитель: Каждую минуту на планете происходит чудо. Это чудо-рождение ребенка, появление нового человека на свет. Первые минуты, часы, дни и первые годы ребенок должен находиться рядом с мамой, а мама с малышом. Только мама отдает ребенку всю свою нежность, любовь и заботу. Наверное, поэтому первое слово, которое произносит малыш – это слово “МАМА”.
Да, мама – первое слово, главное слово…
Мама – жизнь подарила, мир подарила…мне и тебе
Только за то, что жизнь подарила, каждый обязан должен быть благодарен своей маме.
Мама – самый верный друг, который никогда не предаст ни при каких обстоятельствах. Только мама думает о нас всегда и везде. Только мама всегда примет нас такими какие мы есть. Сердце матери всегда со своим ребенком.
Мама – это наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас.
Ученик: Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Есть много праздников всяких: День врача, День горняка…Идея провозглашения праздника мам давно витала в воздухе. И, наконец…Указом Президента РФ от 30 января 1998 года было решено “В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября”.
2. Конкурсы.
I. Конкурс "Коллективный портрет".
К доске выходит участник и рисует один элемент портрета, за ним следующий. Число элементов равно количеству детей в классе. Элементы называются в разброс.
1 - овал лица
4 - юбка
7 - левая рука
10 - стопа правой ноги
13 - прическа
16 - нос
19 - рот
22 - кофта
2 - шея
5 - правая рука
8 - кисть левой руки
11 - левая нога
14 - левый глаз
17 - левое ухо
20 - правая бровь
23 - узор на юбке
3 - верхняя часть туловища
6 - кисть правой руки
9 - правая нога
12 - стопа правой ноги
15 - правый глаз
18 - правое ухо
21 - левая бровь
2. Пословицы о матерях. Объясни пословицу.
- При солнце тепло, а при матери добро.
- Мать кормит детей, а земля людей.
- Мать праведна – ограда камена.
- Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.
- Молода жена плачет до росы утренней, сестра – до золота кольца, мать – до веку.
- Добрые дети – дому венец, злые дети – дому конец.
- Живы родители – почитай, померли – поминай.
- Какова матка, таковы и детки.
- Куда матушка, туда и дитятко.
- Без матки пчёлки – пропащие детки.
- Мать высоко замахивается, да не больно бьёт, мачеха низко замахивается, да больно бьёт.
- Отца и матери на всю жизнь не хватит.
- Птица рада весне, а веста матери.
- Ребёнок без матери – что стол без скатерти.
- Материнская ласка конца не знает.
- Родную мать никем не заменишь.
- Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.
- Для матери ребёнок – до ста лет детёнок.
- Не та мать, что родит, а та, что ходит.
- Материнский гнев – что весенний снег:
И много его выпадет, да скоро растает.
- Мачеха добра, да не мать родна.
3. Заключительная часть.
Учитель: Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть, отдыхать…. Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка, просто никогда не говорит об этом. Если вы любите своих мам, помогайте им – это будет такой радостью для них!
Самое большое счастье для мамы – когда она с гордостью говорит: «Знаете, какой у меня хороший ребенок!».
Наперекор изменчивой судьбе
Художники прославили в веках
Не девушку с венцом на голове,
А женщину с ребенком на руках.