Творчество как способ самовыражения ребенка

Обучение детей рисованию в детском саду способствует развитию художественных, интеллектуальных способностей, коммуникативных навыков и формированию эстетического вкуса.

Для раскрытия природного творческого потенциала ребенка каждому педагогу самому необходимо разбираться в изобразительном искусстве, понимать детское творчество и владеть художественными навыками. Изобразительная деятельность, которую ребенок только осваивает, требует квалифицированного руководства со стороны взрослого.

Я считаю, что дети, активно занимающиеся творчеством в детстве, в дальнейшем более склонны к нестандартному мышлению, успешны в учебе и деятельности, научатся преодолевать трудности и выражать эмоции, а также становятся более уверенными в себе.

Дети рисуют вместе с воспитателемДети рисуют вместе с воспитателем

Через творчество ребенок познает себя и мир, учится решать проблемы и строить отношения. Особенно это важно в раннем детстве, когда формируется личность. Поэтому я стараюсь создавать все необходимые условия, способствующие самовыражению и развитию ребенка через рисование.

В каждом человеке заложен творческий потенциал и если ребенок не проявляет интереса к рисованию, это не свидетельствует об отсутствии у него творческих способностей. Зачастую нежелание рисовать является результатом негативного опыта, связанного с творческим процессом.

Например, ребенок боится испачкаться и получить выговор, или его работы подвергаются критике. Излишнее давление и навязчивые "подсказки" также могут отбить интерес к творчеству, заставляя ребенка чувствовать себя несостоятельным.

Талант к рисованию есть у каждого ребенка, причем детям интересен как сам процесс, так и результат. Я сама очень люблю рисовать и стараюсь привить любовь к рисованию своим детям. Особенно мы с моими ребятами любим рисовать пальчиками – это удивительный способ рисования.

Рисование пальчиками приносит огромную пользу для развития малышей, особенно в раннем возрасте. Важнейшим аспектом является стимуляция мелкой моторики рук, что, в свою очередь, положительно сказывается на развитии речи.

Освоение техник рисования пальчиками и ладошками – это первый шаг для дальнейшего рисования кисточкой. Подобные нестандартные занятия способствуют развитию не только моторики, но и таких важных качеств, как усидчивость, внимательность и концентрация.

Дети учатся взаимодействовать с красками и бумагой, запоминают цвета и повышают свой интеллект в период активного развития. Кроме того, рисование пальцами стимулирует воображение и креативное мышление ребенка.

Мой куратор - педагог с огромным педагогическим стажем - научила меня использовать в своей работе разнообразные методы и приемы обучения детей рисованию. Для самых маленьких, начиная с раннего возраста, ключевым является демонстрация базовых навыков: как правильно держать карандаш, как наносить краску на бумагу, как смешивать цвета. Это не просто показ, а постепенное вовлечение ребенка в процесс, начиная с самых простых действий.

Одним из наиболее эффективных приемов является использование пассивных движений. Ребенок не рисует самостоятельно, а с помощью взрослого, который направляет его руку, помогая создать первые штрихи и линии.

Это позволяет малышу ощутить физическое взаимодействие с материалами, почувствовать тактильные ощущения, которые впоследствии станут основой для самостоятельного рисования. Такой подход не только развивает мелкую моторику, но и формирует первые представления о линиях, формах и цветах.

Очень эффективны игровые упражнения, включающие в себя ритмичные движения, сопровождаемые простыми словами-командами: "вверх-вниз", "влево-вправо", "туда-сюда". Это помогает связать образ предмета с конкретным движением руки, например, рисование волнистых линий под сопровождение слов "волны качаются".

Подобные игры превращают обучение в увлекательную игру, делая процесс рисования радостным и запоминающимся. Важно, чтобы эти действия сопровождались похвалой воспитателя.

Чтение стихов, песенок и потешек, сопровождающих процесс рисования, создает особую атмосферу, стимулирует воображение и вдохновляет на творчество. Например, чтение стихотворения о солнышке может стать прекрасным поводом для создания собственного солнечного рисунка. Важно подбирать произведения, которые соответствуют возрасту ребенка и содержат яркие, запоминающиеся образы.

Один из самых ценных методов - совместное творчество педагога и ребенка. Очень нравится ребенку, когда воспитатель вместе с ним создает картину. Он предлагает: "Давай нарисуем бабочку, я одно крылышко, а ты другое, как у меня!" И ребенок с огромным удовольствием начинает раскрашивать крылышко бабочки, стараясь изо всех сил…

В раннем возрасте дети обладают невероятной чувствительностью к цвету и его эмоциональному воздействию. Наша задача – не только научить ребенка техническим навыкам, но и помочь ему развить собственное цветовое восприятие, выразить свои эмоции через цвет, а не слепо копировать чужие представления.

Необходимо поощрять экспериментирование со смешением красок, радоваться неожиданным результатам, подчеркивать индивидуальность каждого рисунка. В этом возрасте ребенка больше интересует сам процесс – он с удовольствием и интересом смешивает краски, получая необыкновенный результат. Важно не подавлять эту естественную любознательность у ребенка, а развивать!

Неважно, станет ли ребенок в будущем художником, важно, что в раннем возрасте он получил бесценный опыт творческого самовыражения, который будет способствовать развитию его личности и эстетического восприятия мира.

Этот период, когда ребенок свободно творит, формируя свои эстетические вкусы и ценности, невероятно важен и, к сожалению, очень ограничен во времени. Поэтому так важно использовать все возможности для того, чтобы поддержать и развить творческий потенциал каждого ребенка.

Таким образом, я хотела бы подчеркнуть, что именно в детстве душа ребенка наиболее восприимчива к чудесам. Поэтому взрослые должны организовать образовательный и воспитательный процесс таким образом, чтобы способствовать развитию у подрастающего поколения творческого восприятия мира, а также умения замечать и создавать красоту.

Размер:
15.56 Kb
Скачали:
3

Метки к статье: обмен опытом, детский сад

Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса