Статья "Алгоритм введения АДК у детей с ТМНР"

Дети с ТМНР часто испытывают трудности в общении, использование обычной речи для них является сложным, если не невозможным. В таких случаях, введение АДК становится важным шагом для обеспечения этим детям возможностью выражать свои мысли и потребности.

Перед тем как продолжить, давайте изучим определение ТМНР.

ТМНР – это комбинация различных нарушений развития, таких как нарушение речи, двигательные нарушения, нарушения способности к самообслуживанию и другие, которые существенно влияют на развитие ребенка и его способность функционировать в повседневной жизни

Одной из особенностей АДК у детей с ТМНР является индивидуальный подход к каждому ребенку. Такие дети могут иметь разные уровни коммуникативных возможностей и различные препятствия для общения. Поэтому важно разработать индивидуальную программу АДК для каждого ребенка, учитывая его уровень функциональных возможностей и потребности в коммуникации.

Другой особенностью организации АДК у детей с ТМНР является использование различных методов и стратегий коммуникации. В зависимости от возможностей ребенка, могут использоваться разные способы коммуникации, такие как система упрощенных жестов (макатон), различные аудио- и визуальные средства технические средства дополнительной коммуникации), усиление жестов и знаков, использование символов и пиктограмм. Альтернативные и дополнительные коммуникационные системы помогают детям с ТМНР выражать свои мысли, потребности и чувства.

Третья особенность АДК у детей с ТМНР заключается в интеграции коммуникации во все сферы их жизни. Коммуникация должна быть доступной для ребенка во время образования, дома, на игровых площадках, в медицинских учреждениях и других средах. Это требует сотрудничества между родителями, педагогами, специалистами и другими участниками процесса развития ребенка.

Важно создать коммуникативную среду, которая будет стимулировать развитие коммуникационных навыков у ребенка.

Еще одним важным аспектом АДК у детей с ТМНР является обучение окружающих взаимодействовать с ними. Людям из окружения ребенка (родители, семья, педагоги, друзья и прочие) следует получить обучение использованию АДК и пониманию особенностей коммуникации у детей с ТМНР. Это поможет создать поддерживающую и дружественную среду, где ребенок сможет развивать свои коммуникативные навыки.

Теперь давайте перейдем к самому важному – алгоритму введения АДК у детей с ТМНР. Введение АДК должно осуществляться командой специалистов, включающей дефектологов, логопедов, специалистов по детскому развитию и других. Эта команда будет обеспечивать комплексное введение АДК, учитывая потребности каждого ребенка.

Первым шагом введения АДК является оценка коммуникативных способностей ребенка. Специалисты проводят оценку ребенка, чтобы определить, какие методы и средства коммуникации будут наиболее эффективными для него. Каждый метод альтернативной коммуникации имеет свои преимущества и ограничения, и не каждый метод подходит для всех. Например для аутистов не подойдут коммуникаторы на компьютерах или планшетах.

Вторым шагом является обучение ребенка и его близких использованию выбранной АДК. Это включает в себя тренировку ребенка по использованию символов, жестов или даже устройств ААКС. Родители и близкие также учатся использованию выбранной АДК, чтобы они могли поддерживать коммуникацию ребенка и помогать ему развиваться.

Третьим шагом является интеграция АДК в повседневную жизнь ребенка. Специалисты работают с ребенком и его окружением, чтобы обеспечить наиболее эффективное использование АДК в различных ситуациях – в школе, дома, в общественных местах и т.д.

Это включает в себя обучение учителей, помощников, родственников и других людей, с которыми ребенок общается, использованию выбранной АДК и предоставлению поддержки ребенку в его коммуникации.

Наконец, последним шагом является постоянное обновление и развитие АДК для каждого ребенка. Дети с ТМНР могут меняться со временем, и их коммуникационные потребности также могут изменяться. Поэтому важно проводить регулярные оценки и обновлять АДК, чтобы оно соответствовало потребностям ребенка наилучшим образом.

В заключение отмечу, что введение АДК у детей с ТМНР играет решающую роль в обеспечении им возможности коммуникации и выражения своих мыслей и потребностей. Ответственность за введение АДК лежит на специалистах, работающих в семейных центрах и других организациях, которые работают с этими детьми.

Это требует командной работы, оценки потребностей ребенка, обучения и постоянного обновления АДК для обеспечения наилучших результатов для каждого ребенка.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: обмен опытом, ОВЗ