Реализация дистанционных форм образования в процессе подготовки к ОГЭ (на примере обществознания)

Современные технологии дают возможность выбирать педагогу среди большого количества разнообразных программных средств для простой необходимости донесения до ученика разнообразных знаний, требующихся для успешной сдачи выпускных испытаний.

Однако большое разнообразие порождает проблему выбора наиболее приемлемых средств исходя из их цены, качества, возможностей.

Другой проблемой подобных технологий является их адекватная возможность соответствовать ФГОС. Сейчас в России для школьников действуют ФГОС второго поколения. Он разрабатывался с 2009 по 2012 год. Акцент в нем сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми.

Много внимания уделяется проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

В современной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделили:

Личностно-ориентированное обучение
Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Сюда отноятся: разноуровневое обучение, коллективное взаимообучение, проектная деятельность.

Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Информационно-коммуникационные
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).

Игровые технологии
Технология использования игровых методов. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве ее средства;
  • в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Тестовые технологии
во-первых, обеспечивают объективность контроля, исключают субъективный фактор (за одну и ту же работу ученики получают разные оценки).
во-вторых, легко обрабатываются результаты (проверять гораздо легче, чем контрольные работы), экономится время учителя.
в-третьих, развивается логическое мышление учащихся, внимательность. сочетании с различными видами проверки, используются компьютерные тестовые задания, которые является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

Таким образом закон дает много возможностей педагогу достичь поставленных целей не конкретизируя способы их достижения. С одной стороны хорошо, а с другой создает некоторую неопределенность, особенно в свете объективных обстоятельств.

Таким обстоятельством и следствием его можно назвать беспрецедентное расширение цифровых технологий связанных с дистанционными способами информирования учащихся, которые во многих случаях оказались не готовы их реализовать в таком объеме и с такой интенсивностью. Среди многих причин подобной ситуации можно выделить такие как, отсутствие техники непосредственно у самих учащихся, неудовлетворительные возможности коммуникативных технологий в конкретных населенных пунктах.

Однако если эти причины есть, то они все-таки преодолимы, но возможности учителя по контролю за усвоением знаний ученика оставляют желать лучшего. Очень сложно, смотря на ученика на экране компьютера, провести границу между неуспевающим учеником по причине интеллектуальных ограничений и учеником с отсутствующей мотивацией получения и усвоения знаний.

Особенно эти проблемы становятся актуальными при подготовке к ОГЭ – первому серьезному испытанию учащегося средней школы. Подготовка к обществознанию, как одному из самых выбираемых предметов, в таких условиях становится еще более трудоемкой. И если тестовые задания с закрытым ответом относительно легко решаются, то задания второй части, требующие кропотливого контроля за учащимся, подготовить очень сложно.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: обмен опытом