В Российском обществе продолжаются глубокие, структурные реформы. Они должны коренным образом поменять социум. Образование – важнейший социальный институт, который и является одновременно и объектом и субъектом данных процессов.
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 года дана характеристика состояния современной системы образования в России и определены новые требования, цели и основные задачи модернизации образования. Она развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе российской Федерации "Об образовании".
Она ставит перед школой задачу внедрения в учебно-воспитательный процесс форм и методов работы, способствующих активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, что определяет актуальность данной работы. Ученые определяют познавательную активность как "качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время.
Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш".
Дидактическая игра, как метод обучения, содержит в себе большие потенциальные возможности, как катализатора активизации процесса обучения.
В процессе игры:
Игровое обучение ненавязчиво. Игра большей частью добровольна и желанна. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, "являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде".
Выделим наиболее важные функции игры:
Подростки испытывают большое эмоциональное удовлетворение от исследовательской деятельности. Дидактические игры очень мощно содействуют мотивации учебной деятельности подростков. В своей работе я применяю самые различные игровые технологии. Особенно часто на этапе закрепления, повторения и контроля за качеством усвоения учебного материала. Результаты показывают положительную динамику обученности.
Дети успешно сдают ОГЭ, получая средний балл около 60. Увеличилось количество желающих принять участие в конкурсах и научно-практических конференциях муниципального, регионального и даже международного уровней. За последние 3 года, среди призеров этих мероприятий оказалось несколько моих учеников. В немалой степени этому содействовало применение игровых форм в учебно-воспитательном процессе.