Занятие "В гостях у Светофорика" для детей 4–5 лет: основы безопасного поведения на дороге

Занятие "В гостях у Светофорика" предназначено для детей 4–5 лет и направлено на формирование основ безопасного поведения на дороге.

В увлекательной игровой форме ребята знакомятся со светофором, дорожными знаками и правилами перехода улицы. Через беседы, игры и практические задания дошкольники учатся быть внимательными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения.

 Дети переходят дорогу по пешеходному переходу вместе со Светофориком, который объясняет ПДД Дети переходят дорогу по пешеходному переходу вместе со Светофориком, который объясняет ПДД

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • закрепить знания о светофоре и значении его сигналов (красный, желтый, зеленый);
  • познакомить с понятиями "пешеходный переход" ("зебра") и дорожным знаком "Пешеходный переход";
  • учить различать транспортные и пешеходные средства передвижения;
  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, "зебра", пешеход, тротуар, проезжая часть.

Материалы и оборудование:

  • Игрушка или картинка Светофорика.
  • Макет светофора (или картонный макет с крутящимися кругами).
  • Картинки с изображением транспорта (машина, автобус, велосипед) и пешеходов.
  • Дорожный знак "Пешеходный переход".
  • Полоски белой бумаги для создания "зебры".
  • Атрибуты для игры: рули, шапочки.
  • Аудиозапись веселой музыки и музыки для спокойной игры.

Ход занятия

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный друг. Он имеет три глаза, но не умеет ими моргать.
- Кто это, как вы думаете? (Дети высказывают предположения. Если не угадали - воспитатель загадывает загадку)

Чтобы жить нам без тревоги,
Двигались мы по дороге,
Он зажегся над дорогой
Нам зеленым светом. (Светофор!)

Появляется игрушка Светофорик

Светофорик (голосом воспитателя): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы убедиться, что вы знаете самые важные правила, которые помогают пешеходам безопасно ходить по улицам.
- Вы готовы со мной поиграть и все вспомнить?

Основная часть

Беседа "Три друга светофора"

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор? (Ответы детей)
- Правильно, чтобы регулировать движение машин и пешеходов.

Воспитатель показывает на макете красный цвет.
- Что означает красный свет? (Стой! Дороги нет! Идти нельзя)
- Молодцы! Правильно.

Показывает желтый цвет.
- А желтый свет нам что "говорит"? (Приготовься! Жди внимательно)
- Верно!

Показывает зеленый цвет.
- Ну а зеленый свет зажегся? (Путь открыт! Можно идти!)

Дидактическая игра "Собери светофор"

Детям предлагается собрать светофор из бумажных кружков на фланелеграфе или мольберте, соблюдая правильную последовательность цветов: красный, желтый, зеленый.

Знакомство с пешеходным переходом

Воспитатель: Ребята, а если рядом нет светофора, как же нам перейти дорогу? (Выслушивает ответы)
- Есть у светофора верный помощник. Отгадайте загадку...

На дороге полоски,
И на знаке есть полоски.
Только здесь при зеленом свете
Переходите, дети! (Пешеходный переход)

Воспитатель показывает картинку с "зеброй" и дорожный знак "Пешеходный переход".
- Посмотрите, это пешеходный переход. Его еще называют "зебра". Почему? (Потому что он раскрашен белыми и черными полосками, как зебра)
- Этот знак и полоски на асфальте говорят водителю: "Осторожно! Здесь дорогу могут переходить пешеходы!".

Практическое задание "Построй зебру"

На ковре раскладываются полоски белой бумаги. Дети по очереди выкладывают из них пешеходный переход.

Физминутка "Мы - шоферы"

Дети берут рули, звучит веселая музыка.

Едем, едем на машине, (имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль. (ногой делают движение, как будто нажимают на педаль)
Газ включаем, выключаем, (двигают воображаемый рычаг рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо – чистота! (сгибают руки в локтях перед собой, наклоняют их влево-вправо)

Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда! (проводят пальцами по волосам, затем поднимают большой палец вверх)

Дидактическая игра "Разбери транспорт"

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто двигается по дороге. Я буду показывать картинки, а вы решите: это транспорт (едет по дороге) или пешеход (идет по тротуару).

Показывает картинки: машина, мальчик на самокате, автобус, женщина с коляской, грузовик, велосипедист. Дети отвечают, обобщают: машины, автобусы, грузовики - это транспорт; люди, которые идут, - это пешеходы.

Заключительная часть

Подвижная игра "Красный, желтый, зеленый"

- А теперь, дети, проверим, как вы запомнили правила Светофорика.
- Когда я покажу зеленый кружок – вы шагаете на месте, желтый – хлопаете в ладоши, красный – стоите неподвижно, как солдатики. (Воспитатель показывает цветные круги вразнобой, дети выполняют действия)

Итог занятия

Светофорик: Молодцы, ребята! Вы такие внимательные и все правила знаете!
- Давайте вместе повторим:

  • На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)
  • Как называется специальная разметка для перехода дороги? (Зебра)
  • Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Воспитатель: Вы сегодня были очень сообразительными и помогли Светофорику убедиться, что вы знаете правила дорожного движения.
- Теперь он спокоен, вы будете осторожны на улице.
- А на прощание он дарит вам вот этот знак "Пешеходный переход", чтобы вы всегда его помнили. (Светофорик прощается и уходит)

Рекомендации по закреплению материала

  1. На прогулке обратить внимание на дорогу, тротуар, пешеходный переход (если он есть в зоне видимости).
  2. Организовать сюжетно-ролевую игру "Мы пешеходы".
  3. Провести изготовление аппликации светофора или знака "Пешеходный переход".
Размер:
16.59 Kb
Скачали:
4