Развлечение проводится на свежем воздухе, на площадке с уличной разметкой.
Цели и задачи:
Материалы и оборудование: игрушка крупная надувная "Зебра", конверт с дорожными знаками, макет светофора, фоновая музыка.
Воспитатель включает аудиозапись, цокот копыт лошадки, и под эту музыку вносить новую игрушку Зебру. Зебра знакомится с детьми. Дает себя погладить, происходит непосредственное общение, доброе и ненавязчивое.
На спине у нее конверт или ранец с картинками дорожных знаков. зебра говорит, что не может разобраться, для чего они нужны и просит помощи у ребят.
Зебра: Ребята, скажите мне, какой знак поможет мне переходить через улицу? (Пешеходный переход)
- Правильно, ребята. А для чего нужен этот знак? (ответы детей)
Загадки по ПДД
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зеленый глаз зажжет –
Иди смело, пешеход! (светофор)
С краю шумной мостовой
Встал трехглазый Постовой.
На машины смотрит строго
Повинуется ... (дорога)
Что за "зебра" на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это - ... (переход)
Что за знак такой висит?
"Стоп!" - машинам он велит.
Переход, идите смело,
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
Воспитатель: А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного движения?
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Голос: Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу.
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка? (от светофора)
- Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаю из коробки светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Воспитатель: Верно, ребята!
Для проведения игры воспитатель делит детей на водителей и пешеходов. Затем поочередно меняет цвета светофора и дети самостоятельно определяют, кто должен движение осуществлять, пешеходы или водители. Зебра играет вместе с детьми.
Воспитатель: Понравилась тебе, Зебра, наша игра?
Зебра: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
- Я вам принесла подарок. (Дарит детям светоотражающий знак)