Цель занятия: в игровой форме повторить и закрепить основные правила дорожного движения.
Задачи:
Оборудование: макет светофора, карточки с дорожными знаками, белые полоски бумаги для "зебры", круги из картона (красный, желтый, зеленый - по количеству детей), музыкальная колонка и подборка музыки, руль (или можно использовать обруч), медали или значки "Знаток ПДД".
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие - в Город Безопасных Дорог.
- Чтобы попасть туда, нам нужно быть внимательными, собранными и вспомнить все важные правила. Вы готовы? (Да!)
(проводится под бодрую музыку)
Воспитатель: Дети, а на чем мы поедем? (Ответы детей)
- Конечно, на машине! Возьмите воображаемые рули. (Дети имитируют движения, повторяя за педагогом)
Заводим мотор. (круговые движения руками перед грудью)
Едем по прямой дороге. (ходьба на месте с кручением "руля")
Объезжаем кочки. (ходьба зигзагом)
Тормозим. (наклон вперед с вытянутой ногой на пятку)
Воспитатель: Вот мы и приехали! А вот и первый житель этого города - Светофорчик. Он приготовил для вас вопросы.
Светофорчик: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть. А вы знаете для чего нужен светофор? (Да)
- Что означает каждый его цвет? (Дети отвечают: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди, убедившись в безопасности)
- Где и как нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу "зебре", на зеленый сигнал, посмотрев сначала налево, потом направо)
- Молодцы, вы справились со всеми моими вопросами!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете дорожные знаки? (Да, знаем!)
- А мы сейчас со Светофориком, это проверим. (Педагог показывает дорожные знаки)
- Что это за знак? ("Пешеходный переход")
- А этот знак? Для кого он? (Знак "Осторожно, дети!" Для водителей)
- Где можно перейти дорогу, если рядом нет "зебры"? (Через подземный переход)
- А сейчас мы с вами поиграем.
(Ключевое упражнение)
Правила игры
Каждому ребенку раздаются три кружка: красный, желтый, зеленый. Педагог (а потом можно выбрать ребенка) исполняет роль Светофора.
Звучит веселая, ритмичная музыка. Дети - "пешеходы" и "водители" с рулями - свободно двигаются по группе. Музыка останавливается, светофор поднимает один из цветных кругов и называет его.
Задача детей:
Тот, кто перепутал сигнал, садится на стульчик "штрафстоянка" и повторяет правило для этого сигнала светофора. (Игра повторяется 4-5 раз)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас, новая игра.
- На полу лежат белые полоски - это пешеходный переход. Выбираем "водителя" с рулем. Остальные - пешеходы.
- Ребята, а как вы считаете, кто будет водителем? Ваши предложения. (Мы выберем считалкой, чтобы не было обидно)
- Отлично! Я поочередно показываю сигналы светофора.
Задача - смоделировать правильное и безопасное поведение на переходе.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы были такие внимательные и быстрые. Прекрасно знаете ПДД.
- За ваши старания и знания Светофорчик награждает каждого из вас медалью "Знаток ПДД"! (Проходит награждение, можно под спокойную музыку)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие, что вы узнали нового, какие у вас были трудности? (Занятие понравилось, мы узнали, что очень важно соблюдать правила дорожные, как надо переходить дорогу. Трудностей не было...)
Давайте еще раз повторим самое главное правило:
- Наше путешествие подошло к концу.
- Теперь я уверена, что вы будете примерными пешеходами!