Конспект занятия в старшей группе с использованием лэпбука "Правила дорожные, знать каждому положено!"

Целевая аудитория: дети старшей дошкольной группы (5-7 лет).

Цель занятия: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Познакомить детей с основными правилами дорожного движения.
  • Закрепить знания о сигналах светофора, дорожных знаках и пешеходных переходах.
  • Развивать внимание, наблюдательность и умение применять ПДД в игровых ситуациях.
  • Воспитывать культуру поведения на дороге и чувство ответственности за свою безопасность.

Материалы и оборудование:

  • Лэпбук "Правила дорожного движения".
  • Светофор игрушечный; плакаты с изображением светофора (для водителя, для пешехода).
  • Друзья светофора "Стой", "Жди", "Иди" (мягкие игрушки).
  • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры (рули, жезл, шапочки - машинки).
  • Аудиозапись песни "Дружите с правилом дорожного движения".

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы будем с вами говорить о правилах дорожного движения.

- Как вы думаете, почему важно знать правила дорожного движения? (ответы детей)

- Правильно, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения, для того, чтобы сохранить свою жизнь и свое здоровье.
- Эти правила помогут нам избежать опасных ситуаций на дороге.
- Что может случиться, если их не соблюдать?

- Да, ребята, может случится непоправимая беда.
- Где мы встречаемся с этими правилами?
- Ребята, правила дорожного движения встречаются повсюду, где есть дороги и люди, использующие их: водители, пешеходы и пассажиры.

Загадка

Знаю я предмет один,
У него - три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,

А глазами лишь моргает,
Но его все понимают!
К правилам движения
Он просит уважения! (Светофор)

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли друзья светофора и зовут их "Стой", "Жди", "Иди".
- Им очень хочется послушать выполняете ли вы правила дорожного движения и знаете ли на какой цвет нужно переходить дорогу. Расскажем им об этом?

Основная часть

Изучение светофора и дорожных знаков

Оборудование: игрушечный светофор; плакаты с изображением светофора (для водителя, для пешехода) обсуждение его сигналов.
- Ребята, скажите, а зачем нам нужен светофор.
- Правильно, чтобы регулировать движение. И обратите внимание: у светофора для водителей - три сигнала, а для пешехода - два.

- Ребята, как вы думаете, что обозначают сигналы светофора для пешехода?
- Для пешехода: зеленый сигнал обозначает – движение разрешено, а красный – движение запрещено.

- Вы знаете, ребята, что светофоры всегда работают "в команде".
- Когда для водителя горит красный сигнал, то для пешехода, на пешеходном светофоре – зеленый.
- Когда для водителя горит желтый или зеленый сигнал, для пешехода будет гореть красный.

Знакомство с дорожными знаками

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что у светофора есть еще помощники. Как вы думаете, кто эти помощники?
- Правильно, это дорожные знаки и их очень много, и запомнить все трудно.
- Но некоторые знаки должны знать даже дети.

- Посмотрите внимательно и подумайте, что обозначают эти знаки. (показ знаков из лэпбука)

  • "Пешеходный переход" (зебра) (знак обозначает, место, где можно перейти дорогу на другую сторону).
  • "Осторожно, дети!" (знак обозначает, что рядом находятся места, которые посещают дети: детские сады, школы, и водителям нужно быть очень внимательными и осторожными, сбавить скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети).
  • "Движение пешеходов запрещено" (знак обозначает, что пешеходам здесь ходить нельзя, это может быть небезопасно).

Игра "Собери знак" (лэпбук)

Дети собирают разрезные картинки с дорожными знаками и называют их.

Физкультминутка "Мы – шоферы"

Дети имитируют движение на машине, тормозят на красный свет, едут на зеленый.

Разбор ситуаций по картинкам из лэпбука

(рассуждения детей и совместные выводы)

1. Можно ли переходить дорогу на красный свет?

Даже если машин нет, переходить дорогу на красный свет нельзя. Этот сигнал указывает на опасность, нужно стоять и ждать пока загорится зеленый сигнал светофора. Но даже при загорании зеленого света, важно удостовериться, что транспортные средства полностью остановились и пропускают пешеходов. И пересекать улицу следует не спеша, избегая резких выходов на проезжую часть.

2. Как правильно переходить улицу, если нет светофора?

Прежде всего, нужно внимательно осмотреться сначала налево, затем направо, убедиться в отсутствии приближающегося транспорта и только после этого быстро, под прямым углом, пересекать проезжую часть.

3. Почему нельзя играть на проезжей части?

Проезжая часть создана для движения автомобилей и другого транспорта. Игра на ней представляет опасность: ребенок может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, которое может привести к травме или даже гибели.

Кроме того, в процессе игры можно случайно оказаться на дороге: кого-то могут столкнуть, или ребенок, увлеченный игрой, выбежит на проезжую часть. Также играющие дети могут создавать помехи для других пешеходов, случайно толкнув кого-то и тем самым поставив человека в опасную ситуацию. Игры следует проводить только на специально оборудованных площадках или вдали от движущихся машин.

Сюжетно-ролевая игра "Пешеходы и водители"

Дети делятся на пешеходов и водителей, соблюдают ПДД с помощью игрушечного перекрестка.

Итог занятия. Рефлексия

- Ребята, какие правила мы сегодня узнали?
- Почему их важно соблюдать?
- Кто из вас будет внимательным пешеходом?

Дети получают раскраски со светофором или дорожными знаками для закрепления материала.

Домашнее задание

  1. Нарисовать свой безопасный маршрут "Дом – детский сад".
  2. Повторить с родителями правила перехода дороги.

Занятие завершается веселой песенкой про ПДД.

Размер:
18.63 Kb
Скачали:
7
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса