Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР: Аппликация "Светофор"

Цель: учить детей изготавливать аппликацию "светофор".

Задачи:

  • учить составлять изображение из частей;
  • учить правильным приемам наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, желтый, зеленый
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, усидчивость и внимательность.

Предварительная работа: чтение стихотворений о светофоре и его сигналах, рассматривание иллюстраций светофора.

Оборудование и материалы: макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной черной бумаги, прямоугольники красного, желтого, зеленого цветов, клей-карандаш, ножницы, салфетка.

Приемы: словесные (указания, объяснение), художественное слово (загадка, стихотворение), показ действий, игровые, оценка детской деятельности.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе готов помочь. (Светофор. Выставить на доску иллюстрацию светофора)

Основная часть

Воспитатель: Правильно, это светофор. Сколько глаз у светофора, какие? (красный, желтый, зеленый)
- А вы знаете, что означают три цвета у светофора?

Красный свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (хором)
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

Воспитатель (показывает макет светофора): Перед вами – Светофор Светофорович!
- Ему очень грустно и одиноко стоять одному. Он хочет, чтобы вы помогли ему обрести друзей. Давайте поможем.
- Сейчас мы с вами будем делать аппликацию "Светофор".

Воспитатель обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребенка и понадобятся для выполнения работы. Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

Правила работы с ножницами и клеем:

  • ножницы передавать в закрытом в виде кольцами в сторону товарища
  • при резании двигать лист бумаги, а не руки и ножницы
  • не держать ножницы концами вверх и после работы обязательно закрывать и убирать на место
  • при работе с клеем - промазывать только края бумаги, аккуратно проглаживать салфеткой.

Дыхательная гимнастика "Подуем на плечо"

Воспитатель читает слова стихотворения, а дети вместе с ним повторяют движения дыхательной гимнастики.

Подуем на плечо (голова прямо – вдох, голова повернута – выдох)
Подуем на другое (дуем на плечо)
Нам солнце горячо пекло дневной порою (поднимают голову вверх, дует через губы)
Подуем мы на грудь (дети дуют на грудь)

И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют)
И остановимся пока.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор? (Из основы макета светофора – черный прямоугольник; его сигналов – круги красного, желтого и зеленого цвета)

- Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: черный прямоугольник и три прямоугольника – красный, желтый, зеленый. Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.
- Но сначала вы должны нарисовать три круга на красном, желтом и зеленом прямоугольниках.

По ходу выполнения работы воспитатель в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг. Затем их необходимо ровно вырезать.

Воспитатель: С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность.
- Затем также приклеиваем последовательно желтый и зеленый круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.
- Итак, что у вас получилось? (Светофор)

Работы детей - аппликация "Светофор"Работы детей - аппликация "Светофор"

- Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики. Он очень рад, что у него появилось много новых друзей.
- Ребята, мы с вами живем в станице, по улицам которой едет много машин, такси.

- Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов.
- И потому, что на перекрестках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Игра "Красный, желтый, зеленый"

Воспитатель показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения вслед за педагогом.

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз, - он каждому дает указ.
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет! (Дети хлопают в ладоши)

Желтый свет засветил (желтый круг, приготовьтесь в путь идти! (берутся за руки)
Свет зеленый впереди (зеленый круг) – вот теперь переходи! (маршируют на месте)

Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.
Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен.

Заключительная часть

- Сегодня мне очень понравилось занятие! Оно было очень интересным и насыщенным! Очень аккуратно выполнял свою аппликацию. (назвать имена детей)
- Внимательно меня слушал и быстро отвечал на вопросы...
- А теперь давайте встанем с вами в круг и повторим слова. (Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за воспитателем)

Чтоб не случилась вдруг беда,
Со Светофором ты дружи всегда!
- Спасибо за занятие!

Размер:
14.47 Kb
Скачали:
7