В статье представлен конспект занятия по ПДД, с помощью которого у детей формируется представление о безопасном поведении на улицах города.
Авторами подробно расписан ход мероприятия.
Ключевые слова: правила дорожного движения, пешеход, светофор, Смешарики.
Еще в младших группах вы начали формировать представления у детей, как правильно ходить по улицам и дорогам, а в старших – продолжаете закреплять изучение законов улиц и дорог.
Теперь большинство детей знают, как должен себя вести пешеход, умеют "разговаривать" с улицей при помощи дорожных знаков, знают, как следует переходить проезжую часть улицы…
Давайте проверим, все ли ребята хорошо это запомнили. А помогут в этом веселые Смешарики, которым нужно подсказать, как следует правильно поступать в сложной обстановке, которая будет у них возникать. Вы прочитаете в этом занятии поучительный рассказ, выполните с детьми несложное, но полезное задание от Светофора Светофорыча и поиграете в интересную игру "Светофор".
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формировать представления старших дошкольников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
Воспитатель: Ребята, наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой.
- Это - шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов - тротуар.
- Вам и вашим родителям часто приходится переходить шоссе. Вы также каждый день ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
- Что же это за правила? И помогут нам в этом наш друг Светофор Светофорыч и Смешарики.
Воспитатель читает рассказ детям:
- Однажды Кар-Карыч после долгого путешествия вернулся домой. Там его ждали друзья - Смешарики.
- Где ты пропадал? Что с тобой случилось, Кар-Карыч? - сыпались вопросы со всех сторон.
Кар-Карыч гордо задрал длинный клюв и сказал:
- Я был в городе и подружился со Светофор Светофорычем!
Кар-Карыч стал оживленно рассказывать про трехглазого Светофора Светофорыча, подземный и надземный переходы, зебру, про знаки, которые сами не видят, а другим все показывают…
Смешарики очень внимательно слушали Кар-Карыча, удивлялись и наконец, попросили:
- Пожалуйста, Кар-Карыч, покажи и нам дорогу в город!
- Хорошо, - ответил Кар-Карыч. - Все идите за мной.
И вот Смешарики оказались на улице большого города.
- Ах, как страшно, - прошептала Нюша.
- Подумаешь, испугались, - сказал Крош. – Ничего страшного!
И смело зашагал через улицу. А за ним и Смешарики. Но не успели они дойти и до середины, как что-то зазвенело, заскрипело... Смешарики испугались и бросились врассыпную…
Кар-Карыч попытался их успокоить:
- Вспомните, о чем я вам рассказывал.
Но его никто не слышал, так как на улицах большого города было очень шумно.
- Что же теперь будет? Ведь они могут все погибнуть!
Кар-Карыч огляделся по сторонам… И у входа в магазин увидел чей-то самокат. Вскочив на самокат, Кар-Карыч помчался догонять своих друзей.
Нюша так испугалась, что чуть не заплакала. Но вдруг, она увидела красивые цветы, которые любила больше всего на свете. Цветы быстро удалялись, и Нюша едва успела прыгнуть на лепесток диковинного цветка.
- Кажется, теперь я в безопасности, - вздохнула она с облегчением.
Крош, увидев какую-то яму, ринулся в нее.
- Ты куда? Сюда нельзя! – раздался сердитый голос. – Что тебе здесь нужно?
- Мне нужен подземный переход…
- Да, ты заблудился? Подземный переход рядом, - сказал подобревший все тот же голос.
В это время Лосяш вспомнил, Кар-Карыч говорил, что безопасно переходить дорогу на улице по какой-то зебре.
И он стал быстро рисовать своим карандашом по асфальту…
Неизвестно, что бы случилось дальше, если бы в это время на улице не появился Светофор Светофорыч.
- Ой-ой-ой! - быстро замигал он всеми тремя глазами. – Надо спешить на помощь!
- Смешарики не умеют ходить по улицам. Стыдно. Я немедленно отыщу их и отведу в Школу пешеходных наук.
Вопросы по рассказу:
- Ребята! Правильно ли поступила Нюша?
- Какие правила дорожного движения нарушил Крош?
- Какой подземный переход он искал и почему этот переход считается безопасным?
- Ребята! Про какую зебру рассказывал Кар-Карыч и что напутал Лосяш?
- Объясните, для чего необходимо знать правила дорожного движения. (Ответы детей)
- А теперь давайте поиграем...
Игра "Светофор"
Перед началом игры воспитатель проводит беседу о поведении пешеходов при переходе улицы, обращает внимание детей на желтый, зеленый, красный цвет светофора. В игре все дети - пешеходы.
Когда воспитатель "на Светофоре" показывает желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда "зажигается" зеленый свет - все дети ходят, бегают, прыгают; при красном свете - все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры.
Воспитатель: Светофор Светофорыч предлагает вам выполнить специальное задание. Из плотной бумаги или картона смастерите макет светофора, так чтобы можно было показывать разные сигналы: красный, желтый, зеленый.
- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что вам запомнилось больше всего?