НОД по ПДД в старшей группе "Азбука города или знаете ли вы правила дорожного движения"

В статье представлен конспект занятия по ПДД, с помощью которого у детей формируется представление о безопасном поведении на улицах города.

Авторами подробно расписан ход мероприятия.

Ключевые слова: правила дорожного движения, пешеход, светофор, Смешарики.

Пояснительная записка

Еще в младших группах вы начали формировать представления у детей, как правильно ходить по улицам и дорогам, а в старших – продолжаете закреплять изучение законов улиц и дорог.

Теперь большинство детей знают, как должен себя вести пешеход, умеют "разговаривать" с улицей при помощи дорожных знаков, знают, как следует переходить проезжую часть улицы…

Давайте проверим, все ли ребята хорошо это запомнили. А помогут в этом веселые Смешарики, которым нужно подсказать, как следует правильно поступать в сложной обстановке, которая будет у них возникать. Вы прочитаете в этом занятии поучительный рассказ, выполните с детьми несложное, но полезное задание от Светофора Светофорыча и поиграете в интересную игру "Светофор".

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формировать представления старших дошкольников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • уточнить и обобщить представления детей о правилах дорожного движения; формировать умения применять, имеющиеся знания в реальной жизни;
  • закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; повторить правила дорожного движения.
  • активизировать мыслительную деятельность детей;
  • развивать эрудицию и сообразительность детей;
  • воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой.
- Это - шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов - тротуар.

- Вам и вашим родителям часто приходится переходить шоссе. Вы также каждый день ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
- Что же это за правила? И помогут нам в этом наш друг Светофор Светофорыч и Смешарики.

Воспитатель читает рассказ детям:
- Однажды Кар-Карыч после долгого путешествия вернулся домой. Там его ждали друзья - Смешарики.
- Где ты пропадал? Что с тобой случилось, Кар-Карыч? - сыпались вопросы со всех сторон.

Кар-Карыч гордо задрал длинный клюв и сказал:
- Я был в городе и подружился со Светофор Светофорычем!
Кар-Карыч стал оживленно рассказывать про трехглазого Светофора Светофорыча, подземный и надземный переходы, зебру, про знаки, которые сами не видят, а другим все показывают…

Смешарики очень внимательно слушали Кар-Карыча, удивлялись и наконец, попросили:
- Пожалуйста, Кар-Карыч, покажи и нам дорогу в город!
- Хорошо, - ответил Кар-Карыч. - Все идите за мной.

И вот Смешарики оказались на улице большого города.
- Ах, как страшно, - прошептала Нюша.
- Подумаешь, испугались, - сказал Крош. – Ничего страшного!

И смело зашагал через улицу. А за ним и Смешарики. Но не успели они дойти и до середины, как что-то зазвенело, заскрипело... Смешарики испугались и бросились врассыпную…
Кар-Карыч попытался их успокоить:

- Вспомните, о чем я вам рассказывал.
Но его никто не слышал, так как на улицах большого города было очень шумно.
- Что же теперь будет? Ведь они могут все погибнуть!

Кар-Карыч огляделся по сторонам… И у входа в магазин увидел чей-то самокат. Вскочив на самокат, Кар-Карыч помчался догонять своих друзей.
Нюша так испугалась, что чуть не заплакала. Но вдруг, она увидела красивые цветы, которые любила больше всего на свете. Цветы быстро удалялись, и Нюша едва успела прыгнуть на лепесток диковинного цветка.

- Кажется, теперь я в безопасности, - вздохнула она с облегчением.
Крош, увидев какую-то яму, ринулся в нее.
- Ты куда? Сюда нельзя! – раздался сердитый голос. – Что тебе здесь нужно?

- Мне нужен подземный переход…
- Да, ты заблудился? Подземный переход рядом, - сказал подобревший все тот же голос.
В это время Лосяш вспомнил, Кар-Карыч говорил, что безопасно переходить дорогу на улице по какой-то зебре.

И он стал быстро рисовать своим карандашом по асфальту…
Неизвестно, что бы случилось дальше, если бы в это время на улице не появился Светофор Светофорыч.
- Ой-ой-ой! - быстро замигал он всеми тремя глазами. – Надо спешить на помощь!
- Смешарики не умеют ходить по улицам. Стыдно. Я немедленно отыщу их и отведу в Школу пешеходных наук.

Вопросы по рассказу:
- Ребята! Правильно ли поступила Нюша?
- Какие правила дорожного движения нарушил Крош?

- Какой подземный переход он искал и почему этот переход считается безопасным?
- Ребята! Про какую зебру рассказывал Кар-Карыч и что напутал Лосяш?
- Объясните, для чего необходимо знать правила дорожного движения. (Ответы детей)

- А теперь давайте поиграем...

Игра "Светофор"

Перед началом игры воспитатель проводит беседу о поведении пешеходов при переходе улицы, обращает внимание детей на желтый, зеленый, красный цвет светофора. В игре все дети - пешеходы.

Когда воспитатель "на Светофоре" показывает желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда "зажигается" зеленый свет - все дети ходят, бегают, прыгают; при красном свете - все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры.

Воспитатель: Светофор Светофорыч предлагает вам выполнить специальное задание. Из плотной бумаги или картона смастерите макет светофора, так чтобы можно было показывать разные сигналы: красный, желтый, зеленый.

Итог занятия

- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что вам запомнилось больше всего?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!