Конспект НОД по ФЭМП: квест "В поисках фикси-шкатулки" для подготовительной группы

Цель: закреплять полученные знания и умения детей в игровой форме через выполнение заданий в рамках квеста.

Задачи:

  • Закрепить навыки образования существительных множественного числа и родительного падежа, подбора слов-антонимов.
  • Развивать навыки звуко-слогового анализа, умение различать звуки С и Ш, составлять предложения и синквейны.
  • Совершенствовать знания числового ряда в пределах 10, состава числа 10, названий и расположения геометрических фигур.

Демонстрационный материал: картинки-подсказки, фикси-шкатулка, пазлы, мяч, картинки к игре "Один-много", картинки со звуками С и Ш, синквейн, математические бусы, цифры, фиксики Симка и Нолик.

Раздаточной материал: наборы для составления схем, домики с фиксиком Нолик, простые карандаши, коврограф, геометрические фигуры.

фикси-шкатулкафикси-шкатулка

Ход занятия

Дети вместе с педагогами заходят в группу. На телефон приходит сообщение.
- Дети, мне на телефон пришло интересное сообщение. Вот послушайте...

"Привет, меня зовут фиксик Игрек. Ребята, я знаю, что скоро вы станете школьниками и у меня для вас есть предложение. Мы с фиксиками спрятали сокровище в вашей группе и хотим предложить вам отыскать его.

Высылаю вам фото фикси-шкатулки, в которой спрятаны сокровища. А для того, чтобы найти клад, вам необходимо будет выполнить наши задания. Выполнив задание, вы получите одну часть пазла и подсказку, где искать следующее задание.

И только собрав все части, вы отправите нам фото выполненного задания и получите последнее сообщение от нас и узнаете, где находится фикси-шкатулка с кладом. Желаем вам успехов!"

- Ну, что дети, вы согласны искать клад? Интересно, какое сокровище приготовили для нас фиксики. А вот и первое задание. (Конверт рядом на столе)

Дидактическая игра "Один-много"

(образование слов мн. числа род. падежа)

В конверте картинки с изображением разных предметов.
- Все вы знаете, что фиксики занимаются ремонтом. Что они ремонтируют? (Бытовую технику)
- Итак, первое испытание. Я покажу картинку с изображением одного предмета, а вы должны сказать так, как будто их много.

Компьютер - компьютеры
Телевизор - ...
Магнитофон - ...
Утюг - ...
Фен - ...
Телефон – ...

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

(образование слов-антонимов)

- В этом испытании нас ждет еще одно задание, где нужно подобрать противоположное слово, т.е. игра "Наоборот". (с мячом)
- Вы все знаете фиксиков. А какие они?
Фиксики большие? - Нет, фиксики маленькие.
Ленивые – ... (трудолюбивые)
Неуклюжие – ... (ловкие)

Глупые – ... (умные)
Злые – ... (добрые)
Грустные – ... (веселые)

Трусливые – ... (смелые)
Тяжелые – ... (легкие)
Громкие – ... (тихие)

- Ребята, вы выполнили первое задание. И здесь есть первая часть пазла! (В конверте первая часть пазла и подсказка – картинка "книга")
- Еще здесь подсказка, где искать следующее задание. Как вы думаете, где искать следующее задание? (В библиотеке)

В библиотеке дети находят следующий конверт. Садятся на стульчики возле ширмы. На ширме картинки с изображением Симки и Шпули.

Дифференциация звуков

- Посмотрим, какое следующее задание приготовили для нас фиксики.
Задание от Шпули: распределить картинки для Симки и Шпули. Для Симки со звуком С, для Шпули – со звуком Ш.

Задание выполняют по очереди, прикрепляют картинки на липучках. Затем подгруппы детей проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
- Назовите слова, в которых звук С в начале слова. (Середине, конце)

- Назовите слова, в которых звук Ш в начале слова. (Середине, конце)
- Чтобы настоящим стать профессионалом, Фиксик должен много знать и уметь немало. Поэтому, чтобы справиться со всеми заданиями нам нужна…

"Разминка для ума"

На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)
Каким цветом обозначаем гласные? (красным)
Каким цветом обозначаем согласные? (синим, зеленым)

Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Чем звук отличается от буквы? (мы звук произносим и слышим, а букву мы видим и пишем)

- Правильно, ребята. Надеюсь, эта разминка поможет нам выполнить следующее задание. (Находим в конверте вторую часть пазла и подсказку)
- Здесь вторая часть пазла и следующая подсказка – цветок в горшке. (Находим следующую подсказку в уголке природы)

Звуковой анализ слова

Внимание, внимание!
От Папуса задание!
Сейчас вас ждет, ребята,
Супер-испытание.

- Сколько здесь разноцветных квадратов! Они ничего вам не напоминают? (ими обозначаем звуки)
- Правильно, квадраты обозначают звуки и из них мы составляем схемы слов.

- И в этом задании Папус приготовил для вас задание: составить схему слова.
- А какое это будет слово, вы узнаете, отгадав загадку...

Лесная рыжая плутовка –
Известна всем ее сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай… (Лиса)

В конверте картинка – лиса, дети садятся за столы, делают звуковой анализ слова.
- Молодцы! Получите следующий пазл и подсказку – "ёлочка-синквейн".

Синквейн

В конверте задание: составить синквейн про фиксиков.
- Молодцы! Давайте встанем в круг и немного отдохнем.

Музыкальная физминутка "Помогатор"

Дети стоят у ширмы.
- Вы прекрасно танцевали. Здесь вас ждет еще одно задание...

"Собери бусы"

- Нужно собрать бусы, заполнив пустые круги соответствующей цифрой. (числовой ряд от 1 до 10, прямой и обратный счет)

- Молодцы. Мы нашли следующий пазл. Ну, что ребята вперед за новыми пазлами. (показываю картинку из конверта, там Симка и Нолик)
- Это наша следующая подсказка, где мы его ищем? (Ответы детей)

- Готовы дальше выполнять задания Симки и Нолика? (Да!)
- Пройдите за столы. Ребята, покажите правую руку, а сколько пальчиков у вас на одной руке?

Пальчиковая гимнастика

А вот это число "5"
До пяти легко считать
Каждый пальчик покажи,
Число домику скажи!
1, 2, 3, 4, 5
Вместе весело считать. (Повторяем на левой руке)

Задание от Нолика

Помочь заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10. (Один ребенок делает у доски)
- Проверяем. Нолик нам отдал еще один пазл. Молодцы справились. Ну, а следующее задание от Симки. Расположи геометрические фигуры правильно. (работа детей за коврографами)

  1. В верхний правый угол голубой квадрат.
  2. В нижний левый угол желтый овал.
  3. В верхний левый угол коричневый квадрат
  4. В нижний правый угол красный квадрат.
  5. По середине оранжевый треугольник.
  6. В верхний правый угол, под голубым квадратом красный прямоугольник.

- А теперь ответьте на вопросы.

  • Сколько фигур находится в правом верхнем углу?
  • Где находится красный прямоугольник?
  • Где находится оранжевый треугольник?

Симка отдает еще один пазл. На мольберте вся картинка.
- Вся картина собрана. Похожа она на фото фикси-шкатулки, которую прислали нам фиксики в начале занятия?
- Помните, что нам нужно ее сфотографировать и отправить нашему другу фиксику Игреку, чтобы получить подсказку и отыскать фикси-шкатулку?

Фотографируем, отправляем, получаем подсказку – картинка шкафчик. Находим сундук с сокровищами. Открываем сундучок, в нем книга.
- Ребята, а вы считаете книгу сокровищем? Почему?
- Совсем скоро вы все отправитесь в школу и из дошкольников превратитесь в школьников.

Размер:
21.47 Kb
Скачали:
7