Программное содержание:
Материалы и оборудование:
демонстрационное - цифры от 1 до 10; 7 ромашек и 8 одуванчиков; предметные картинки "Цветы" (розы, тюльпаны, нарциссы); наборное полотно с 3 полосами; 5 плоских ваз разной высоты.
раздаточное – карточки формата А4, пеналы с набором геометрических фигур.
На доске 7 ромашек и 8 одуванчиков, расположенных на двух полосах наборного полотна друг под другом, только ромашки расположены на некотором расстоянии друг от друга, а одуванчики вплотную друг к другу.
Воспитатель: Каких цветов больше? (меньше) (без счета)
- Давайте проверим. (Педагог предлагает детям пересчитать цветы. Затем справа от цветов выкладываются карточки с соответствующими цифрами 7 и 8)
- Какое число и на сколько больше (меньше) 7 или 8?
- Как это доказать? (Дети раскладывают ромашки и одуванчики друг под другом, одному одуванчику не хватает пары)
На столе картинки цветов – розы тюльпаны, нарциссы. На доске наборное полотно с тремя полосами – грядками.
Воспитатель: На первую грядку нужно высадить 8 роз, на третью 10 нарциссов, а на вторую тюльпаны, но столько, чтобы их было больше, чем роз, но меньше, чем нарциссов.
- Сколько цветов на каждой грядке? Что вы заметили? (На каждой последующей грядке цветов больше на 1)
Выставляются карточки с цифрами.
- Посмотрите на цифровой ряд. Найдите числа, которые мы сегодня сравнивали. Что можно сказать про число 8, если сравнить его с числами 7 и 9? (Дети отвечают)
- Что можно сказать про число 9, если сравнивать его с числами 8 и 10?
- Какое из этих чисел самое меньшее, самое большее?
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
На доске 5 ваз для цветов разной высоты.
Воспитатель: Сколько всего ваз?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Расставьте вазы от самой высокой до самой низкой. На каком месте стоит самая высокая ваза? (Дети выполняют задания и отвечают на вопросы)
- Самая низкая?
Работа с раздаточным материалом. У детей на столе пеналы с геометрическими фигурами и карточки А4.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам украсить клумбу цветами. Цветы условно обозначим геометрическими фигурами. Вы потом сами расскажете, какая фигура, какой цветок будет обозначать.
Дети выполняют задание по принципу геометрического диктанта, заполняя карту – клумбу фигурами – цветами. (Например: в центре … красный круг (мак), сверху 2 синих квадрата (незабудки), снизу 3 желтых овала (одуванчики) и т.д. Дети выполняют и комментируют)