Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников с ТНР (5-6 лет). Лексическая тема "Цветы"

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей считать до 10
  • Закреплять умение сравнивать количество предметов, называя конечный результат (больше / меньше на 1).
  • Упражнять в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал.
  • Упражнять в сравнении предметов по высоте.
  • Развивать ориентировку на плоскости.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование:

демонстрационное - цифры от 1 до 10; 7 ромашек и 8 одуванчиков; предметные картинки "Цветы" (розы, тюльпаны, нарциссы); наборное полотно с 3 полосами; 5 плоских ваз разной высоты.

раздаточное – карточки формата А4, пеналы с набором геометрических фигур.

Ход занятия

На доске 7 ромашек и 8 одуванчиков, расположенных на двух полосах наборного полотна друг под другом, только ромашки расположены на некотором расстоянии друг от друга, а одуванчики вплотную друг к другу.

Воспитатель: Каких цветов больше? (меньше) (без счета)
- Давайте проверим. (Педагог предлагает детям пересчитать цветы. Затем справа от цветов выкладываются карточки с соответствующими цифрами 7 и 8)

- Какое число и на сколько больше (меньше) 7 или 8?
- Как это доказать? (Дети раскладывают ромашки и одуванчики друг под другом, одному одуванчику не хватает пары)

Упражнение "Садовник"

На столе картинки цветов – розы тюльпаны, нарциссы. На доске наборное полотно с тремя полосами – грядками.

Воспитатель: На первую грядку нужно высадить 8 роз, на третью 10 нарциссов, а на вторую тюльпаны, но столько, чтобы их было больше, чем роз, но меньше, чем нарциссов.
- Сколько цветов на каждой грядке? Что вы заметили? (На каждой последующей грядке цветов больше на 1)

Выставляются карточки с цифрами.
- Посмотрите на цифровой ряд. Найдите числа, которые мы сегодня сравнивали. Что можно сказать про число 8, если сравнить его с числами 7 и 9? (Дети отвечают)

- Что можно сказать про число 9, если сравнивать его с числами 8 и 10?
- Какое из этих чисел самое меньшее, самое большее?

Физкультминутка

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Упражнение "Сравни по высоте"

На доске 5 ваз для цветов разной высоты.
Воспитатель: Сколько всего ваз?
- Чем они отличаются друг от друга?

- Расставьте вазы от самой высокой до самой низкой. На каком месте стоит самая высокая ваза? (Дети выполняют задания и отвечают на вопросы)
- Самая низкая?

Упражнение "Украсим клумбу"

Работа с раздаточным материалом. У детей на столе пеналы с геометрическими фигурами и карточки А4.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам украсить клумбу цветами. Цветы условно обозначим геометрическими фигурами. Вы потом сами расскажете, какая фигура, какой цветок будет обозначать.

Дети выполняют задание по принципу геометрического диктанта, заполняя карту – клумбу фигурами – цветами. (Например: в центре … красный круг (мак), сверху 2 синих квадрата (незабудки), снизу 3 желтых овала (одуванчики) и т.д. Дети выполняют и комментируют)

Размер:
14.01 Kb
Скачали:
3
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса